Об отчете председателя Совета ГО г. Нефтекамск о результатах своей деятельности и деятельности Совета ГО г. Нефтекамск в 2015 году

Проект

Внесен Президиумом Совета городского округа

 

 

Р Е Ш Е Н И Е  С О В Е Т А

 

 

              00 февраль 2016 й.                                                                                                                                                                                                                                                                                              00 февраля 2016 г.

№ 3-00/00

 

 

Об отчете председателя Совета городского округа город Нефтекамск

о результатах своей деятельности и деятельности

Совета городского округа город Нефтекамск в 2015 году

 

 

Заслушав и обсудив в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 20 Устава городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан отчет председателя Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Крюкова Д.А. о результатах своей деятельности и деятельности Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2015 году, Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан р е ш и л:

 

1. Утвердить отчет председателя Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан о результатах своей деятельности и деятельности Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2015 году.

2. Признать деятельность председателя Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Крюкова Д.А. и деятельность Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2015 году удовлетворительной.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

 

Председатель                                                                                                                                     Д.А. Крюков

 

Проект

О Т Ч Е Т

председателя Совета городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан о результатах своей деятельности

и деятельности Совета городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан в 2015 году

 

Уважаемые депутаты и приглашенные!

 

Отчёт о результатах деятельности Совета городского округа Нефтекамск Республики Башкортостан подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 18 марта 2005 №162-з «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан», Уставом, Регламентом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан третьего созыва (далее – Совет) продолжил свою деятельность в составе 26 депутатов, изменений в депутатском корпусе в 2015 году не было.

Работа Совета была направлена на дальнейшее социально-экономическое развитие городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – городской округ).

За прошедший год проведено 11 заседаний Совета (в 2014 году – 12), на которых рассмотрено и принято 87 решений (в 2014 году – 121).

Ни одна сфера жизнедеятельности городского округа не оставлена без внимания.

Заседания Совета проводятся с участием главы Администрации, его заместителей, начальников отделов, руководителей предприятий, организаций и учреждений города, депутатов Государственного Собрания-Курултая Республики Башкортостан, общественных помощников Уполномоченных по правам человека, по правам ребенка, по правам предпринимателей в Республике Башкортостан по городу Нефтекамск, председателя Контрольно-счетной палаты городского округа, прокурора города Нефтекамск (или представителя прокуратуры), Молодежного совета, средств массовой информации.

По итогам 2015 года главой администрации городского округа внесено на рассмотрение Совета 42 вопроса из 87 (в 2014 году – 59 из 121).

Председателем Совета, Президиумом Совета, постоянными комиссиями Совета были инициированы 45 вопросов (в 2014 году – 62).

Из 87 проектов решений, внесенных на рассмотрение Совета:

- 3 вопроса подготовлено Президиумом Совета;

- 7 вопросов - Аппаратом Совета;

- 13 вопросов - финансовым управлением администрации;

- 12 вопросов - Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Нефтекамску;

- 24 вопроса – социальными службами администрации;

- 8 вопросов – экономической службой администрации;

- 9 вопросов – службой жизнеобеспечения администрации;

- 4 вопроса – Управлением архитектуры и градостроительства;

- 5 вопросов – жилищным отделом администрации;

- 1 вопрос – кадровой службой администрации;

- 1 вопрос - Контрольно-счетной палатой городского округа.

В период между заседаниями Совета состоялось 22 заседания Президиума Совета (в 2014 году – 23), на которых рассмотрено 165 вопросов (в 2014 году – 178).

Председателем Совета изданы 66 постановлений (в 2014 году – 29) и 89 распоряжений по организации деятельности Совета (в 2014 году – 85).

В соответствии с Регламентом Совета рассмотрение проектов начинается на заседаниях постоянных комиссий. В Совете работают 4 постоянные комиссии, члены которых предварительно знакомятся с проектами решений посредством электронной почты, организованной Аппаратом Совета. На заседаниях постоянных комиссий проходит обсуждение проектов совместно с докладчиками по вносимым вопросам.

Хочется отметить активную работу всех постоянных комиссий: на 51 заседании постоянных комиссий (в 2014 году – 40) принято 169 решений (в 2014 году – 139).

Заместители главы, руководители отделов и служб администрации принимали активное участие в заседаниях постоянных комиссий, Президиума Совета, совместно с депутатами обсуждали пути решения проблемных вопросов, находили компромиссы, позволяющие в рамках действующего законодательства учитывать и возможности органов местного самоуправления, и интересы населения.

Подробные отчеты постоянных комиссий, уважаемые коллеги, имеются у Вас на руках.

Решения Совета нормативного правового характера в определенные законом сроки (в течение 15 дней с момента их опубликования) Аппаратом Совета направляются в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции для включения в Республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов. Кроме того, два раза в год проводится сверка действующих муниципальных нормативных правовых актов с данными Республиканского регистра.

Муниципальные правовые акты, подлежащие опубликованию (обнародованию), направляются в официальное печатное средство массовой информации (газета «Красное знамя») в течение 7 рабочих дней после дня их подписания. Все принятые решения размещаются на официальном сайте Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обнародуются на информационном стенде Совета.

В соответствии с Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и их проектов, утвержденным решением Совета от 12 ноября 2010 года  № 2-27/11, проекты нормативных правовых актов Совета регулярно, до рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий, направляются в прокуратуру города для дачи заключений на наличие фактов коррупциогенности нормативных правовых актов.

В 2015 году прокуратурой города проверено 36 проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета. Актов прокурорского реагирования, благодаря взаимодействию с прокуратурой города, грамотной работе юридического отдела администрации городского округа и Аппарата Совета, на проекты решений, решения Совета последние три года не поступало.

Кроме того, в части исполнения действующего законодательства об антикоррупционной деятельности, приняты и действуют ряд ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов Совета.

В 2015 году была проведена работа по приведению в соответствие с действующим законодательством Устава городского округа. Внесены соответствующие изменения и дополнения, которые прошли государственную регистрацию в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан и официально опубликованы и обнародованы в средствах массовой информации, размещены на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В целях соблюдения общих принципов организации, деятельности и основных полномочий Контрольно-счётной палаты Республики Башкортостан и контрольно-счётных органов муниципальных образований, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах и организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также Уставом городского округа с 2013 года успешно работает Контрольно-счетная палата городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – Контрольно-счетная палата городского округа).

За 2015 год Контрольно-счетной палатой городского округа проведено 18 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий          (в 2014 году – 8).

В 2015 году Контрольно-счетной палатой городского округа проведены проверки соблюдения законности, адресности, целевого характера, эффективности и результативности использования бюджетных средств и муниципального имущества муниципального автономного учреждения культуры городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан «Городской Центр Культуры», муниципального бюджетного учреждения «Управление гражданской защиты городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан», муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Башкирская гимназия» городского округа, муниципального бюджетного учреждения «Комитет по делам молодежи городского округа город Нефтекамск Республика Башкортостан».

Проведены проверочные мероприятия целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, выделенных на благоустройство территории городского округа, включая основные направления (ямочный ремонт, строительство, ремонт и содержание дорог).

Контрольно-счетная палата городского округа принимала участие в совместной с контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Башкортостан проверки законности (эффективности, экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан за 2012-2015 годы муниципальным образованиям Республики Башкортостан для капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

Вопросы о результатах проверок Контрольно-счетной палаты городского округа по эффективности использования муниципального имущества и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий рассмотрены на заседаниях постоянной комиссии Совета по бюджету, налогам и вопросам собственности с участием председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Шатохина А.И. На заседаниях заслушаны руководители, главные бухгалтера предприятий, учреждений, курирующие заместители главы администрации по исполнению представлений Контрольно-счетной палаты городского округа в адрес руководителей и главы администрации городского округа.

Принятые профильной комиссией решения по результатам рассмотрения направлены Советом главе администрации городского округа, председателю Контрольно-счетной палаты городского округа.

В настоящее время Контрольно-счетная палата городского округа продолжает свою работу по принятому на 2016 год плану работы.

Более подробный отчет о своей деятельности в 2015 году, в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, будет представлен в Совет председателем Контрольно-счетной палатой городского округа сегодня.

Советом проводится работа в сфере нормативно-правового регулирования бюджетно-финансовых отношений:

- в целях регулирования отношений, возникающих между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга городского округа, составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, его утверждения и исполнения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности работает принятое Советом 28 мая 2015 года в новой редакции Положение о бюджетном процессе в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан;

- в установленном порядке рассмотрен и принят бюджет на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. В 2015 году депутатами Совета тщательно, детально и скурпулезно был рассмотрен и обсужден проект бюджета на 2016 год: состоялось обсуждение бюджета на заседаниях всех постоянных комиссий Совета с участием заместителей главы администрации, дополнительно было проведено совместное заседание постоянных комиссий Совета по бюджету, налогам и вопросам собственности и комиссии  по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, торговле и предпринимательству. В работе Президиума, при обсуждении проекта бюджета, принял участие глава администрации. Особое внимание было уделено расходам на содержание и благоустройство городского округа, выделению средств на проекты планировки и проекты межевания, дающие возможность пополнить местный бюджет путем продажи земельных участков с торгов. По результатам обсуждения доходная и расходная части бюджета были увеличены на 7 млн. рублей.

Общий объем доходов бюджета городского округа, определенный на основе действующего законодательства о налогах и сборах с учетом ряда планируемых изменений на федеральном, региональном и местном уровнях, планируется на 2016 год сумме 2 040,1 млн. рублей, с ростом к утвержденному плану 2015 года на 12 %.

Характеризуя отраслевую структуру бюджета городского округа 2016 года, можно сказать, что бюджет сохраняет выраженную социальную направленность.

Социальная составляющая расходов составит 76,6 % или 1678,4 млн. рублей, что на 77,1 млн. рублей или на 4,8 % выше утвержденного плана текущего года.

Прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа составляет в 2016 году – 867,8 млн. рублей, с ростом к утвержденному плану 2015 года на 5,3 %, в 2017 году – 852,7 млн. рублей, со снижением к прогнозному уровню 2016 года на 1,7 %, в 2018 году – 875,9 млн. рублей, с ростом к уровню 2017 года на 2,7 %.

В структуре доходов бюджета городского округа в 2016 году налоговые доходы прогнозируются в сумме 605,1 млн. рублей (удельный вес 29,6 %), неналоговые доходы в сумме 262,7 млн. рублей (удельный вес 12,9 %), безвозмездные поступления от вышестоящих бюджетов 1172,3 млн. рублей (удельный вес 57,5 %).

Одними из основных источников формирования доходов бюджета городского округа в 2016 году являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от арендной платы за земельные участки.

Прогнозируемый объем доходов от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, на 2016 год составляет 245,3 млн. рублей, с ростом к утвержденному плану 2015 года на 5,4 %. Основные поступления указанных доходов формируются за счет арендной платы за земельные участки и доходов от сдачи в аренду муниципального имущества.

Доходы от арендной платы за земельные участки прогнозируются в сумме 199,6 млн. рублей, что больше утвержденного уровня 2015 года на 4,0 млн. рублей или на 3,6 %, доходы от сдачи в аренду муниципального имущества – в сумме 22,8 млн. рублей, на 0,2 млн. рублей или 0,9 % больше утвержденного плана на 2015 год, доходы от продажи земельных участков – в сумме 14 млн. рублей, в 2,5 раза больше утвержденного плана на 2015 год.

Прогнозируя доходы от арендной платы за землю, встает вопрос о работе Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений по городу Нефтекамску (далее – Комитет по управлению собственностью) в этом направлении. Депутаты обеспокоены сложившейся ситуацией по работе Комитета по управлению собственностью по ликвидации задолженности и своевременному взиманию арендной платы за землю в городском округе. Многократно на заседаниях профильных постоянных комиссий Совета, на заседаниях Президиума Совета заслушивалась и обсуждалась информация Комитета по управлению собственностью о состоянии работы по взысканию задолженности по арендной плате за землю в городском округе, принятые решения направлялись главе администрации городского округа.

В настоящее время ситуация в лучшую сторону не меняется, задолженность по арендной плате за землю составляет более 200 млн. рублей. Руководителю Комитета по управлению собственностью депутатами неоднократно предлагалась помощь в решении вопросов по организации работы Комитета по управлению собственностью. Однако никаких ответных действий не поступило. Кроме того, на решение Совета  подготовить предложения по усовершенствованию работы Комитета по управлению собственностью Министерства ответа не последовало до сих пор.

Думаю, со мной согласятся и депутаты, и глава администрации, что необходимо принимать жесткие меры по отношению как к должникам, так и к Комитету по управлению собственностью в части работы по взысканию задолженности по арендной плате за землю в городском округе.

Существенная работа была проведена депутатами по внесению изменений в ранее принятые нормативные акты, что обусловлено поправками в действующее законодательство.

Значительное внимание уделено совершенствованию нормативных правовых актов в области экономики, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, культуры.

Так в 2015 году Советом:

- в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, установления процедуры осуществления администрацией городского округа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог в городском округе утвержден Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан;

- в целях установления единого порядка и единых требований к проектированию рекламных конструкций, определению и согласованию мест их размещения, а также порядка контроля за соблюдением этих требований, в целях выбора юридического или физического лица, предложившего наиболее выгодные условия заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, развития конкурентной среды на рынке наружной рекламы приняты Правила размещения рекламных конструкций на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и Положение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

- внесены изменения и дополнения в решение Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 27 сентября 2012 года № 3-06/11 «Об утверждении проекта «Внесение изменений в Генеральный план городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан»»;

- Советом одобрена внесенная администрацией городского округа Стратегия социально-экономического развития городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан «Нефтекамск – город, привлекательный для жизни» на 2016-2022 годы (далее – Стратегия), которая разработана как система комплексного развития, охватывающая экономические, экологические, социальные, культурные, общественные и другие аспекты развития городского округа и их взаимосвязи.

Приоритетными в Стратегии являются решения, обеспечивающие повышение качества жизни населения, формирование ориентированных на человеческий капитал качеств городской среды.

Приоритетными в деятельности органов местного самоуправления были и остаются вопросы социальной направленности:

- успешно работают Целевая программа «Молодежь городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан» на 2012-2017 годы, программа «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп граждан, проживающих на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2011-2015 годы», а наличие муниципальной программы «Жилье - молодым нефтекамцам» городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2011- 2015 годы является условием для получения субсидий из республиканского и федерального бюджетов для улучшения жилищных условий молодых семей;

- в процессе исполнения решение Совета «О создании муниципального бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для лиц в состоянии алкогольного опьянения» городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан» и т.д.

В целях реализации прав граждан на участие в местном самоуправлении, решения наиболее важных для жителей городского округа вопросов экономического и социального развития, реализации демократических принципов развития гражданского общества

- создана и работает Общественная палата;

- организуются и проводятся Советом публичные слушания, являющиеся одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления. За отчетный период Советом организовано и проведено 21 публичное слушание (в 2014 году – 8):

по проекту решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа – 1;

по проекту решения Совета об исполнении местного бюджета за 2014 год – 1;

по проекту решения Совета о бюджете городского округа на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов – 1;

по вопросам градостроительной деятельности – 18.

Отмечу, что с каждым годом количество участников публичных слушаний увеличивается: в 2015 году в публичных слушаниях приняли участие 1683 человека.

Решения Совета, постановления председателя Совета о проведении публичных слушаний, результаты, заключение о результатах проведенных публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством, Положением об обеспечении доступа к информации о деятельности Совета, Положением о публичных слушаниях, Уставом городского округа публикуются в газете «Красное знамя» и размещаются на официальном сайте Совета в сети Интернет в установленные законом сроки.

Однако, говоря о непосредственном осуществлении населением местного самоуправления, вынужден отметить, что до сих пор на территории городского округа не создано ни одного ТОСа (Территориальное общественное самоуправление), хотя Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа принято Советом в июне 2014 года.

Считаю, что необходимость в ТОСах есть, и нам нужно привлекать население для решения вопросов местного значения и в этой форме. Во многих городских округах республики ТОСы успешно работают не первый год и такая форма самоорганизации граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения себя оправдывает.

Большое внимание уделялось вопросам надежного жизнеобеспечения жителей городского округа, вопросам развития образования, здравоохранения, спорта: на заседаниях Совета обсуждались вопросы

- о выполнении работ по благоустройству территории городского округа (ямочный ремонт, санитарная уборка);

- о состоянии пожарной безопасности на территории городского округа;

- об организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог в границах городского округа и обеспечении безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);

- об организации благоустройства территорий городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (освещение улиц, озеленение территории, установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

- о выполнении плана мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, теплоэнергетического хозяйства, электроснабжения, социального назначения и муниципального имущества к работе в осенне-зимних условиях 2015 – 2016 годов в городском округе;

- о ходе исполнения действующих программ в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта;

- о состоянии занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков;

- о демографической ситуации в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан;

-об анализе причин смертности населения в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан. О совершенствовании мероприятий по снижению смертности от основных причин в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан;

- о деятельности межмуниципальных медицинских центров городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан;

- о состоянии безработицы и мерах по организации занятости и трудоустройства в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан и т.д.

Это свидетельство того, что работа органов местного самоуправления направлена на повышение качества и уровня жизни жителей городского округа.

По состоянию на отчетный период в городском округе работает 13 программ, принятых администрацией и Советом, контроль по исполнению которых возложен на постоянные комиссии Совета. Среди них:

- Комплексная программа развития коммунальной инфраструктуры городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2015 – 2020 годы;

- Программа «Обеспечение общественной безопасности в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2015 - 2020 годы»;

- Программа «Благоустройство городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2014-2016 годы»;

- Муниципальная программа «Развитие торгового обслуживания населения городского округа город Нефтекамск на 2014-2018 годы»;

- Муниципальная программа «Развитие детско-юношеского спорта в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан» на 2015-2017 годы;

- Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2014-2018 годы» и др.

В отчетном году Совет, обсуждая проект бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, уделил большое внимание необходимости финансирования действующих на территории городского округа программ, а именно: исполнение программных мероприятий, требующих финансирования из местного бюджета, должно быть в обязательном порядке подтверждено в расходной части бюджета.

Кроме того, депутаты обратили внимание администрации городского округа на своевременное внесение изменений и дополнений в действующие программы.

Принимая новые решения, Совет постоянно держит на контроле исполнение ранее принятых решений.

Практически на всех комиссиях и, соответственно, на заседаниях Совета рассматривались вопросы контроля деятельности исполнительной власти. Это осуществлялось путем обсуждения вопросов, отчетов должностных лиц администрации по курируемым направлениям, получения информации по отдельным вопросам. В 2015 году на заседаниях Совета были заслушаны отчеты исполнителей о ходе реализации, исполнении ранее принятых 19 программ (в 2014 году – 16).

Более шести лет на территории городского округа работает Молодежный совет при Совете городского округа. В 2016 году будет сформирован новый, четвертый состав, который, надеюсь, достойно продолжит работу своих предыдущих коллег.

Основная задача молодых парламентариев представлять интересы молодежи на территории городского округа.

Члены Молодежного совета принимают активное участие в общественной жизни не только в городском округе, но и достойно представляют город на уровне региона и страны.

Так, председатель Молодежного совета 3 состава 18 марта 2015 года выступила докладчиком на заседании Правительства Республики Башкортостан с участием Главы Республики, посвященном работе с молодежью, где был отмечен труд наших молодых парламентариев членами Правительства Республики Башкортостан. Р.З. Хамитов особо отметил: «Нам нужны молодые люди, работающие на благо республики»;

три законопроекта, разработанные Молодежным советом городского округа в 2015 году признаны победителями на конкурсе «Моя законотворческая инициатива», организованном Государственной Думой Российской Федерации;

два законопроекта на уровне Республики Башкортостан стали победителями конкурса «Законотворец Республики Башкортостан - 2015», организованного Молодежной общественной палатой при Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан.

В рейтинге сайта Единого портала молодежного парламентского движения России Молодежный совет при Совете городского округа на протяжении двух лет уверенно занимает первое место среди молодежных советов муниципальных образований страны.

Функциональными обязанностями депутатов является также работа в депутатских комиссиях. Как уже было отмечено, работают 4 постоянные депутатские комиссии, ими рассмотрено 169 вопросов на 51 заседании. Несколько показателей о них:

- постоянная комиссия по бюджету, налогам и вопросам собственности – проведено 13 заседаний, рассмотрено 50 вопросов (в 2014 году - 11 заседаний, 49 вопросов);

- постоянная комиссия по земельным вопросам, природным ресурсам, экологии и чрезвычайным ситуациям – проведено 16 заседаний, рассмотрено 43 вопроса (в 2014 году - 9 заседаний, 15 вопросов);

- постоянная комиссия по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, торговле и предпринимательству – проведено 12 заседаний, рассмотрено 39 вопросов (в 2014 году - 10 заседаний, 32 вопроса);

- постоянная комиссия по социально-гуманитарным вопросам и охране правопорядка – проведено 10 заседаний, рассмотрено 37 вопросов (в 2014 году - 10 заседаний, 43 вопроса).

Согласно Регламенту Совета постоянные комиссии предварительно рассматривают проекты решений Совета, дают по ним заключения, организуют и проводят публичные слушания.

На заседаниях комиссий Совета депутаты тщательно анализируют проекты решений, задают вопросы их разработчикам. При возникновении спорных моментов или выявлении каких-либо неточностей, документы возвращаются на доработку либо отклоняются.

Таким образом, на заседания Совета выносятся вопросы, предварительно детально рассмотренные и согласованные на депутатских комиссиях, на Президиуме Совета.

Создана решением Совета и активно работает комиссия по наградным вопросам. Деятельность комиссии направлена на проведение общественной оценки материалов о награждении и обеспечение объективного подхода к поощрению граждан, организаций и их коллективов. В 2015 году проведено 22 заседания, рассмотрено 55 ходатайств о награждении, по всем материалам приняты решения.

 

Неотъемлемой частью деятельности депутатов является работа с избирателями: проведение приема избирателей, рассмотрение жалоб и обращений жителей, непосредственное обсуждение и решение вопросов в ходе проведения встреч, взаимодействие со службами, предприятиями городского округа, выступление с отчетом перед избирателями; оказание помощи жителям в решении социальных проблем и т.д. 

         Учитывая, что основная часть депутатского корпуса – руководители организаций, предприятий, предприниматели, значительная часть обращений касается спонсорской поддержки, оказания материальной помощи гражданам.

Заявления и обращения избирателей рассматриваются в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Республики Башкортостан «Об обращениях граждан».

Кроме того, обращения от населения поступают и непосредственно в Совет. За отчетный период их зарегистрировано и рассмотрено 55 (в 2014 году – 43).

Жители городского округа обращаются к депутатам Совета по вопросам благоустройства улиц, тарифов на тепло и капитальный ремонт, оказания материальной помощи, жилищным вопросам и др.

Депутатами Совета оказана помощь на ремонт школьных и дошкольных учреждений, спортивных клубов, детского оздоровительного лагеря «Бригантина», участникам Великой Отечественной войны на ремонт жилья и подписку печатных изданий, на установку мемориальной плиты «Дети войны» в сквере Победы, погорельцам, помощь инертными материалами на отсыпку дорог в селах Амзя, Энергетик, приобретены продуктовые наборы для участников ликвидации Чернобыльской АЭС и    т. д.

Председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета, депутаты Совета ведут прием граждан согласно графику, который размещен на информационном стенде Совета, официальном сайте Совета, периодически публикуется в общественно-политической газете города «Красное знамя».

За 2015 год председателю Совета, заместителю председателя Совета, секретарю Совета, депутатам Совета поступило 548 обращений, заявлений граждан, в т. ч. 11 – по электронной почте. Из них рассмотрено 548, направлено для рассмотрения по принадлежности 61 обращение. Количество принятых граждан на личных приемах – 573. Все обращения рассмотрены в установленные законом сроки.

На официальном сайте Совета городского (www.sovetneftekamsk.ru) в сети Интернет создан раздел «Связь с населением», в котором размещены график приема депутатами избирателей, Интернет-приемная, информация об итогах рассмотрения обращений граждан, поступивших в Совет.

Отрадно отметить и тот факт, что депутаты Совета практикуют публикацию в газете «Красное знамя» информации о своей работе в округе, принимают участие в телепроектах на местном телевидении.

 

Нельзя не отметить, что депутаты Совета - активные участники благотворительных акций, спонсоры спортивных и культурных мероприятий. Они не остаются в стороне от мероприятий, проводимых в городском округе.

А в рамках мероприятий, посвященных Дню российского парламентаризма, который является профессиональным праздником депутатов законодательных (представительных) органов всех уровней и отмечается  27 апреля в России, депутатами Совета Ганиевым Денисом Тагировичем, Губаевым Игорем Ивановичем, Низамовым Фагимом Ягафаровичем с помощью Аппарата Совета были организованы и проведены уроки парламентаризма в образовательных учреждениях городского округа: средних образовательных школах № 3, № 4, Ташкиновской средней школе, Нефтекамском филиале Башкирского государственного университета. Депутаты ознакомили учащихся с историей и становлением парламентаризма в мире, России и республике, развитием законодательства, работой депутатского корпуса Совета.

За 2015 год документооборот Совета составил 1017 единиц (в 2014 году - 996):

- исходящая корреспонденция – 451 (в 2014 году – 428);

- входящая корреспонденция – 566 (в 2014 году – 525), из них 55 обращений граждан, в т. ч. 5 коллективных.

Мы стараемся полно и объективно информировать население о деятельности депутатского корпуса. Любой житель городского округа имеет возможность ознакомиться с муниципальными правовыми актами, принимаемыми Советом, бюджетом и программами развития городского округа, быть в курсе деятельности Совета, работы депутатских комиссий, Молодежного совета.

Руководствуясь принципами открытости, гласности, доступности и достоверности информации о деятельности Совета, регулярно, в соответствии с требованиями законодательства, принятые документы публикуются в газете «Красное знамя», в ее приложении «Нефтекамск: местное самоуправление», размещаются на информационном стенде Совета, официальном сайте Совета в сети Интернет. Деятельность Совета освещается в общественно-политической газете «Красное знамя», тремя телеканалами NEXT-TV, ТНТ, Ю-ту-Ю, журналисты которых аккредитованы Советом.

         Таковы краткие итоги деятельности Совета в 2015 году. Уважаемые коллеги! Ориентирами на ближайший период для нас должны стать задачи по повышению эффективности использования муниципальной собственности, эффективности работы муниципальных унитарных предприятий городского округа, созданию благоприятных условий для привлечения инвесторов в городской округ, развитию и поддержке предпринимательства, реализации мер, направленных на увеличение доходов бюджета городского округа.

Уважаемые депутаты! Срок полномочий нашего депутатского корпуса подходит к завершению: 18 сентября состоятся выборы депутатов Совета четвертого созыва. Пользуясь предоставленной мне возможностью, хочу выразить Вам слова благодарности и признательности за Вашу активную депутатскую, общественную деятельность и пожелать Вам крепкого здоровья, благополучия, плодотворной работы, осуществления всех замыслов и перспективных проектов.

Хочу также поблагодарить всех присутствующих за совместную работу, направленную на благо жителей нашего городского округа.

 

 

Председатель Совета

городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан                                                              Д.А. Крюков