Регламент Контрольно-счетной палаты

УТВЕРЖДЕН

Распоряжением

Контрольно-счетной палаты

городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

от 01 июля 2013 года № 1 

РЕГЛАМЕНТ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

I. Общие положения

1.1. Настоящий регламент разработан Контрольно-счетной палатой городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – КСП ГО г. Нефтекамск РБ) и предназначен для использования в практической работе в следующих целях:

- обеспечения единого подхода к определению бюджетных правонарушений;

- организации учета бюджетных правонарушений и контроля за возмещением ущерба, причиненного муниципальному образованию такими правонарушениями;

- обеспечения единого подхода к определению эффективности и целесообразности использования муниципальной собственности городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан;

- разработки предложений по совершенствованию бюджетного законодательства на основе анализа результатов контрольно-проверочных мероприятий;

- единого порядка подготовки, проведения и оформления контрольных мероприятий и иной деятельности.

1.2.  В своей деятельности КСП ГО г.Нефтекамск РБ руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Башкортостан, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Республики Башкортостан от 13 марта 2012 года № 520-з «О Контрольно-счетной палате Республики Башкортостан», Положением о Контрольно-счетной палате городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета городского округа от 7 мая 2013 года № 3-12/01 и настоящим регламентом.

1.3. В КСП ГО г.Нефтекамск РБ действуют следующие виды нормативных правовых актов и распорядительных документов:

1.3.1. Представление - акт реагирования КСП ГО г.Нефтекамск РБ, составленный по результатам проведенной проверки и направленный органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций  и учреждений для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба муниципальному образованию и привлечению виновных лиц к ответственности. Представление подписывается Председателем КСП ГО г.Нефтекамск РБ или аудитором (в случае отсутствия председателя).

1.3.2. Предписание - акт реагирования для принудительного исполнения нарушителями действующего законодательства по фактам, установленным контрольными мероприятиями КСП ГО г.Нефтекамск РБ, а также безотлагательного пресечения нарушений и препятствий для проведения контрольных мероприятий. Предписание утверждается Председателем КСП ГО г.Нефтекамск РБ или аудитором (в случае отсутствия председателя).

1.3.3. Приказ - локальный нормативный правовой акт, издаваемый Председателем в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для всех сотрудников КСП ГО г.Нефтекамск РБ, либо индивидуальный правовой акт, наделяющий конкретных сотрудников определенными правами и обязанностями.

1.3.4. Распоряжение - локальный нормативный правовой акт либо индивидуальный правовой акт, носящий распорядительный характер и принимаемый по вопросам организации работы КСП ГО г.Нефтекамск РБ, который обязателен для исполнения должностными лицами, которым он адресован.

1.3.5. Иные локальные правовые акты КСП ГО г.Нефтекамск РБ, принятые в рамках компетенции КСП ГО г.Нефтекамск РБ и должностных лиц.

В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности деятельности КСП ГО г.Нефтекамск РБ, унифицирования и оптимизации технологии проведения контрольных мероприятий председателем и аудиторами КСП ГО г.Нефтекамск РБ осуществляется деятельность по разработке внутренних методических материалов (методик, стандартов и процедур) проведения контрольных мероприятий.

Разрабатываемые методики, стандарты и процедуры должны содержать:

- цель и задачи контрольного мероприятия;

- порядок проведения контрольного мероприятия;

- понятийный аппарат по изучаемому вопросу;

- алгоритм проведения контрольных мероприятий, сбора и анализа информации;

- методы и критерии оценки.

Утвержденные распоряжением КСП ГО г.Нефтекамск РБ внутренние материалы являются рекомендательными при осуществлении контрольных мероприятий, если обязательность их применения прямо не предусмотрена в их тексте.

1.4. Понятия, применяемые при организации контрольных мероприятий:

1.4.1. Контрольное мероприятие – проверка, анализ или экспертиза, проводимые в соответствии с утвержденным планом работы КСП ГО г.Нефтекамск РБ.

1.4.2. Проверка – исследование вопроса целевого использования получателями средств бюджета, определение эффективности использования муниципальной собственности в соответствии со статьями 9, 11, 13 и 14 Положения «О Контрольно-счетной палате городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан».

1.4.3. Экспертиза – проведение исследования и оценки документа или вопроса путем анализа информации в определенной области в целях выполнения задач, стоящих перед КСП ГО г.Нефтекамск РБ. По результатам экспертизы аудитором составляется Заключение.

1.4.4. Задание – документ, утверждаемый Председателем по представлению аудитора, содержащий цели, предмет и задачи контрольного мероприятия.

1.4.5.Программа проверки - документ, подготавливаемый аудитором (инспектором), раскрывающий процедуру решения задач контрольного мероприятия и содержащий распределение конкретных заданий между членами рабочей группы, сроки их исполнения и форму результата выполненного задания.

1.5. Порядок принятия решений о направлении представлений, предписаний, контроля за их исполнением и порядок снятия с контроля представлений и предписаний устанавливается настоящим Регламентом.

1.6. При выявлении в действиях должностных лиц, нарушений законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан, коррупционных проявлений, признаков состава преступлений материалы проверки направляются в  соответствующие антикоррупционные комиссии, правоохранительные, контролирующие и иные органы для принятия мер в соответствии с законодательством.

1.7. КСП ГО г.Нефтекамск РБ в своей деятельности руководствуется принципами законности, объективности, независимости и гласности.

1.8. Регламент состоит из основного текста и приложений.

В случае возникновения вопросов, не прописанных в Регламенте, должностные лица КСП ГО г.Нефтекамск обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и иными нормативными правовыми актами городского округа город Нефтекамск. Порядок решения вопросов может устанавливаться Председателем КСП ГО г.Нефтекамск и вводится в действие приказом или распоряжением, обязательным к исполнению всеми должностными лицами КСП ГО г.Нефтекамск.

1.9. Делопроизводство в КСП ГО г.Нефтекамск, в том числе порядок работы с обращениями граждан, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом РБ «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан», Инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом Председателя КСП ГО г. Нефтекамск.

1.10. Ведение секретного делопроизводства и организация комплекса мероприятий по обеспечению сохранности информационных ресурсов КСП осуществляется в соответствии с Федеральными законами «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О персональных данных», «О государственной тайне» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

1.11. Планирование и реализация комплекса мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, воинскому учету и бронированию военнообязанных в КСП ГО г. Нефтекамск осуществляется администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в соответствии с федеральными законами «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», «О гражданской обороне» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

1.12. Порядок взаимодействия с правоохранительными органами иными органами государственной власти определяется соглашениями.

1.13. Вопросы, порядок решения которых не определен настоящим Регламентом, регулируются действующим законодательством.

II. Полномочия и обязанности Председателя

и аудитора Контрольно-счетной палаты

 

2.1.    Председатель КСП ГО г. Нефтекамск РБ:

1) осуществляет общее руководство деятельностью КСП ГО г. Нефтекамск РБ;

2) утверждает Регламент КСП ГО г. Нефтекамск РБ;

3) утверждает планы работы КСП ГО г. Нефтекамск РБ и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности КСП ГО г. Нефтекамск РБ;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП ГО г. Нефтекамск РБ; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Совету и главе городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан ежегодный отчет о деятельности КСП ГО г. Нефтекамск РБ и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет КСП ГО г. Нефтекамск РБ в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Башкортостан и органами местного самоуправления;

10) утверждает должностные регламенты работников КСП ГО г. Нефтекамск РБ;

11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата КСП ГО г. Нефтекамск РБ;

12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности КСП ГО г. Нефтекамск РБ.

2.2. Аудитор КСП ГО г. Нефтекамск РБ:

1)           в отсутствии председателя КСП ГО г. Нефтекамск РБ выполняет его обязанности;

2)   может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) непосредственно участвует во внешнем муниципальном финансовом контроле;

4) осуществляет сбор и обобщение информации, проводит ее комплексный и всесторонний анализ, оценку состояния дел, выявление проблем и тенденций, сложившихся в сфере деятельности КСП ГО г. Нефтекамск РБ;

5) совместно с председателем готовит отчет о работе КСП ГО г. Нефтекамск РБ Совету городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

6) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом КСП ГО г. Нефтекамск РБ.

 

III. Планирование проверок и область действия

контрольных полномочий

3.1. В соответствии со статьей 13 Положения «О Контрольно-счетной палате городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан» КСП ГО г. Нефтекамск РБ строит свою работу на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

Обязательному включению в планы работы КСП ГО г. Нефтекамск РБ подлежат поручения Совета, предложения и запросы председателя Совета, направленные в КСП ГО г. Нефтекамск РБ.

3.2. Предложения Совета, председателя Совета по изменению плана работы КСП ГО г. Нефтекамск РБ рассматриваются в 10-дневный срок со дня поступления.

3.3. План работы КСП ГО г. Нефтекамск РБ утверждается Председателем в срок до 30 декабря текущего финансового года.

IV. Организация проверок.

4.1. Для подготовки и организации проверки издается распоряжение Председателя КСП ГО г. Нефтекамск РБ, определяющее сроки проведения мероприятий, в том числе подготовительного периода, составляющего, как правило, не более 15 рабочих дней со дня подписания распоряжения.

Подготовительный период включает в себя:

- изучение нормативных правовых документов, имеющих значение для целей данного контрольного мероприятия;

- сбор информации об организационно-правовой форме и организационной структуре, ведомственной подчиненности объекта проверки, финансово-экономических, статистических и иных показателях его деятельности;

- подготовку программы контрольного мероприятия, в которой указываются основание для проверки и ее цель, перечень вопросов и объектов проверки, сроки начала и окончания проверки;

- при необходимости подготовку списка специалистов, привлекаемых из других организаций и (или) независимых экспертов;

- подготовку проекта распоряжения об утверждении программы проверки, состава комиссии и задания на проведение проверки.

Контрольное мероприятие начинается, как правило, на следующий день после утверждения программы, задания, плана на проведение проверки и завершения подготовительного периода.

4.2. Основанием для проведения контрольных мероприятий является распоряжение и задание о проведении проверки, подписанные Председателем КСП ГО г. Нефтекамск РБ или аудитором (в отсутствии Председателя). При проведении проверок на нескольких объектах или встречных проверок – основанием является задание в адрес руководителей проверяемых объектов. Копия распоряжения и задание вручаются под роспись руководителю проверяемого объекта.

4.3.   Проекты распоряжений и заданий о проведении проверки подготавливаются должностными лицами КСП ГО г. Нефтекамск РБ, ответственными за проведение проверки, и представляются на подпись Председателю КСП ГО г. Нефтекамск РБ или аудитору (в отсутствии Председателя).

4.4. Распоряжение о проведении контрольного мероприятия должно содержать ссылку на план работы КСП ГО г. Нефтекамск РБ или иное основание проведения контрольного мероприятия.

В распоряжениях о проведении  контрольных мероприятий также указываются:

- полное наименование мероприятия;

- срок начала его проведения и завершения;        

- персональный состав комиссии, в том числе работников КСП ГО г. Нефтекамск РБ и привлеченных специалистов.

Срок проведения проверки устанавливается распоряжением Председателя КСП ГО г. Нефтекамск РБ.

При необходимости срок проведения проверки может быть продлен Председателем КСП ГО г. Нефтекамск РБ.

Срок проведения проверок, проводимых по обращениям граждан, устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений  граждан Российской Федерации».

4.5. Проверки КСП ГО г. Нефтекамск РБ проводятся, как правило, по месту расположения проверяемых объектов.

  При проведении проверок должностные лица КСП ГО г. Нефтекамск РБ и привлекаемые специалисты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде отчета.

4.6. В соответствии со статьей 14 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан КСП при проведении контрольных мероприятий вправе привлекать в установленном порядке к участию в контрольных мероприятиях представителей других контрольных органов, организаций, научных учреждений, отдельных специалистов для консультаций и проведения экспертизы. Должностные лица КСП ГО г. Нефтекамск РБ и привлеченные специалисты вправе получать пояснения у должностных лиц и работников проверяемого объекта.

Должностные лица КСП ГО г. Нефтекамск РБ могут использовать данные, полученные в ходе проверочных мероприятий, только в пределах исполнения обязанностей, а привлеченные специалисты только в пределах выполняемых работ, поручаемых КСП ГО г. Нефтекамск РБ.

4.7. Привлечение специалистов за счет средств КСП ГО г. Нефтекамск РБ производится по решению Председателя КСП ГО г. Нефтекамск РБ.

4.8. В случае отказа сотрудников проверяемых организаций в допуске инспектора (аудитора), предъявившего распоряжение и задание на проведение проверки или в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с предоставлением необходимой информации инспектор (аудитор) обязан незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на объект и (или) в предоставлении информации с указанием даты, времени, места, данных сотрудника, допустившего данное противодействие, и иной необходимой информации. При необходимости требования инспектора (аудитора) предварительно оформляются письменно и передаются руководителю или иному должностному лицу проверяемой организации. Акт незамедлительно с момента его составления должен быть направлен в КСП на имя председателя. По указанным фактам председатель КСП принимает необходимые меры по устранению препятствий для проведения проверки.

V. Оформление и реализация результатов проверки

5.1. Результаты проверки оформляются отчетом, который составляется на основании актов, подписанных инспектором (аудитором) и членами комиссии, участвующими в проведении проверки.

5.2. В случае выявления на проверяемых объектах и (или) в представленных документах нарушений законодательства, а также фактов нецелевого и (или) неэффективного использования государственных финансовых средств и иных государственных ресурсов инспектор (аудитор), осуществляющие мероприятия, оформляют акты по выявленным фактам нарушений.

Акт может оформляться по контрольному мероприятию в целом, или по ряду взаимосвязанных фактов, или, при необходимости, по одному конкретному факту. Форма акта определяется Председателем КСП ГО г. Нефтекамск РБ (Приложение №1).

В акте должны быть указаны:

- все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты проверки; перечень изученных документов;

- перечень проверенных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;

- перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования работе;

- перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти, организации (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактов нецелевого  и (или) неэффективного использования финансовых и иных государственных ресурсов с указанием возможных потерь для бюджета городского округа город Нефтекамск, государственных внебюджетных фондов и муниципальной собственности при наличии таковых, допустивших нарушения. При выявлении нарушений средств бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан КСП ГО г. Нефтекамск РБ руководствуется Классификатором нарушений и недостатков, выявляемых в ходе муниципального финансового контроля на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

В целях обобщения результатов контрольных мероприятий при установлении в процессе проведения контрольных мероприятий нарушений и недостатков в направлении и использовании средств, муниципального имущества с точки зрения законности, эффективности, целесообразности и целевого использования, выделяются следующие основные группы нарушений и недостатков:

- нецелевое использование (расходование, распоряжение) средств (имущества);

- незаконное использование (расходование, распоряжение) средств (имущества);

- неэффективное использование (расходование, распоряжение) средств (имущества);

- прочие.

Под нецелевым использованием средств понимается направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным каким-либо правовым основанием их получения (утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов и т.д.).

  Под незаконным использованием бюджетных средств понимается направление и использование бюджетных средств с нарушением действующих нормативных правовых актов.

Под неэффективным использованием бюджетных средств понимается использование бюджетных средств, не обеспечивающее достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучших результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.  

При обнаружении в ходе проведения контрольного мероприятия подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений должностное лицо КСП имеет право изымать оригиналы необходимых документов с составлением в двух экземплярах акта изъятия и описи изъятых документов по форме. (Приложение 2).

Изъятие документов производится в присутствии должностных лиц (руководителя или главного бухгалтера) объекта контроля, у которых производится изъятие документов, при этом они имеют право делать заявления по поводу этих действий, подлежащие занесению в акт изъятия.

При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.

Инспектор, аудитор КСП ГО г. Нефтекамск РБ несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок.

Акты по результатам проведенных мероприятий представляются для ознакомления и подписания ответственным должностным лицам и руководителям проверяемых учреждений, организаций. Ознакомление с актом и подписание производится в срок не более 3 рабочих дней.

5.3. При наличии возражений или замечаний по актам подписывающие их должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и в течение 3 рабочих дней представляют руководителю проверки письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

Аудитор и инспектор обязаны проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения.

В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать результаты проверки, ознакомиться с актом либо подписать акт составляется соответствующий акт и производится соответствующая запись. После рассмотрения итогов проверки инспектор (аудитор) в течение 10-ти рабочих дней составляет отчет по проверке.

5.4. Отчет имеет следующую структуру:

- исходные данные о контрольном мероприятии (основание проведения данного контрольного мероприятия; цели и предмет контрольного мероприятия; перечень объектов контроля, проверенные периоды, срок проведения контрольного мероприятия);

- результаты контрольного мероприятия (выявленные нарушения и недостатки);

- выводы по результатам контрольного мероприятия;

- предложения по устранению выявленных нарушений и принятию конкретных мер.

5.5. При составлении отчета, проверяющие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Результаты проверки излагаются в акте и отчете на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других проверочных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного финансового нарушения и другие последствия этих нарушений.

В акте и отчете не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, ссылок на показания, данные следственным органам по возбужденным уголовным делам.

В актах и отчете не должна даваться морально - этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.

Объем отчета должен составлять не более 15 листов.

5.6.  Отчет о результатах проверки вместе с копиями актов и надлежащим образом оформленных приложений к ним, на которые имеются ссылки в отчете проверки (документы, копии документов, сводные справки, пояснения должностных и материально ответственных лиц) рассматривается в КСП ГО г. Нефтекамск РБ и оформляется протоколом. Также отчет может рассматриваться на Президиуме Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (в случае значительных нарушений и упущений в проверяемом учреждении) и затем утверждается председателем КСП. Материалы контрольных мероприятий хранятся в  соответствии с Инструкцией по делопроизводству КСП.

 

VI. Порядок подготовки, принятия, контроля за исполнением

представлений и предписаний КСП и снятия их с контроля

6.1. В ходе проверки при выявлении фактов нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан и нормативно-правовых актов городского округа город Нефтекамск, приведших к потерям для бюджетов, должностное лицо КСП ГО г. Нефтекамск РБ вправе потребовать от руководителей проверяемых организаций устранения нарушений в добровольном порядке. В случае отказа должностных лиц принять меры по устранению нарушений, в акте проверки делается соответствующая запись и действия оформляются протоколом.

При неисполнении в добровольном порядке требований КСП ГО г. Нефтекамск РБ по фактам нарушения законодательства и по результатам проведенных контрольных мероприятий направляются представления КСП ГО г. Нефтекамск РБ органам местного самоуправления, руководителям организаций, учреждений, в деятельности которых установлены такие факты (Приложение № 3). Представление подписывается Председателем КСП или аудитором (в отсутствии Председателя). Представление должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. О принятом решении и о мерах по его реализации КСП ГО г. Нефтекамск РБ уведомляется в пределах установленного срока рассмотрения, с приложением заверенных копий подтверждающих документов.

6.2. Проекты представлений по результатам проведенных контрольных мероприятий подготавливают должностные лица, ответственные за проведение мероприятия.

Представления КСП ГО г. Нефтекамск РБ по результатам мероприятий должны быть направлены в течение 5 рабочих дней после подписания акта.

В представлении КСП ГО г. Нефтекамск РБ отражаются:

- нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции лица, организации или органа власти, которому направляется представление;

- предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств бюджета, использованных не по целевому назначению и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении;

- сроки принятия мер по устранению нарушений и представления ответа по результатам рассмотрения представления.

6.3. Для применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по фактам, установленным контрольными мероприятиями КСП, а также для безотлагательного пресечения нарушений и препятствий для проведения контрольных мероприятий оформляется  предписание руководителям проверяемых организаций, органам местного самоуправления (Приложение № 4) и подписывается Председателем КСП ГО г. Нефтекамск РБ или аудитором (в отсутствие Председателя).

6.4 Проекты предписаний по результатам проведенных контрольных мероприятий подготавливают должностные лица, ответственные за проведение мероприятия.

Предписания КСП ГО г. Нефтекамск РБ по результатам мероприятий должны быть направлены в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта.

В предписании КСП ГО г. Нефтекамск РБ отражаются:

- нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции лица, организации или органа власти, которому направляется предписание;

- предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств бюджетов, использованных не по целевому назначению, и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении;

- сроки принятия мер по устранению нарушений и представления ответа по результатам рассмотрения представления.

6.5. Для контроля за устранением нарушений и недостатков, возмещения потерь бюджетов, установленных по результатам контрольных мероприятий КСП ГО г. Нефтекамск РБ могут быть организованы повторные проверки по фактам устранения правонарушений. Такие проверки проводятся, как правило, в течение года со времени предыдущей проверки в соответствии с планом работы КСП ГО г. Нефтекамск РБ с учетом предложений ответственного за контроль должностного лица.

Решение о снятии с контроля представлений, в которых выдвигались требования об устранении нарушений и недостатков и возмещении потерь для бюджетов или о продлении срока контроля с учетом объективных обстоятельств, как например, длительные сроки судебных разбирательств, следственных мероприятий правоохранительных органов, иных форс-мажорных обстоятельств, принимается Председателем КСП ГО г. Нефтекамск РБ или аудитором (в отсутствие Председателя).

Решение о снятии с контроля предписаний принимается Председателем КСП ГО г. Нефтекамск РБ.

6.6. Основанием для снятия с контроля указанных представлений и предписаний КСП ГО г. Нефтекамск РБ в части возврата денежных средств в бюджеты и  муниципального имущества служат копии платежных документов о зачислении в бюджет денежных средств, приходная накладная и иные документы.

6.7. Основанием для снятия с контроля представлений и предписаний КСП ГО г. Нефтекамск РБ по фактам нецелевого использования средств бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан также служит сообщение Финансового управления Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан о сокращении ассигнований получателям бюджетных средств на сумму, израсходованную не по целевому назначению и иные документы.

6.8. В случае внесения изменений или иной необходимости отмены ранее принятого предписания КСП ГО г. Нефтекамск РБ, ответственное должностное лицо вносит на рассмотрение Председателю КСП ГО г. Нефтекамск РБ письменное мотивированное предложение об отмене предписания или внесения изменений в предписание, а также проект соответствующего документа.

Решение об отмене предписания, изменении предписания или об оставлении предписания в силе принимается и подписывается Председателем КСП ГО г. Нефтекамск РБ.

6.9. Предложения о снятии с контроля представлений и предписаний КСП ГО г. Нефтекамск РБ готовятся должностными лицами, осуществляющими контроль.

Предложения (служебные записки) вместе с информацией о выполнении представлений и предписаний с приложением подтверждающих документов о полном или частичном выполнении представлений и предписаний направляются в течение десяти дней после истечения установленного срока рассмотрения и исполнения представления Председателю КСП ГО г. Нефтекамск РБ.

Контроль о полном или частичном выполнении представлений и предписаний осуществляет инспектор или аудитор.

 

VII. Информация о деятельности КСП ГО г. Нефтекамск РБ

7.1. Проекты информационных писем КСП ГО г. Нефтекамск РБ подготавливают должностные лица Контрольно-счетной палаты, ответственные за проведение контрольного мероприятия. О результатах проведенных проверок КСП ГО г. Нефтекамск РБ информирует Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, главу администрации.

7.2. Информационные письма КСП ГО г. Нефтекамск РБ направляются по истечении 10 рабочих дней  после утверждения отчета о проведении контрольного мероприятия.

7.3. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, в которых усматриваются признаки преступлений или коррупционного нарушения, КСП ГО г. Нефтекамск РБ в течение 3-х дней передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

7.4. Ежегодный отчет о работе КСП ГО г. Нефтекамск РБ представляется в Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан. После утверждения Советом отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет.

7.5.  КСП ГО г. Нефтекамск РБ целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) или опубликовывает в других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности КСП ГО г. Нефтекамск РБ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Совета и настоящим регламентом.

 

VIII.Внутренний трудовой распорядок

8.1. Председатель КСП ГО г. Нефтекамск РБ осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, представляет КСП ГО г. Нефтекамск РБ в отношениях с государственными органами Российской Федерации, Республики Башкортостан и органами местного самоуправления; осуществляет полномочия по найму и увольнению работников КСП ГО г. Нефтекамск РБ.

8.2. Прием граждан по личным вопросам осуществляет председатель КСП в установленные дни приема: четверг с 16 час. до 18 час. Прием осуществляется в порядке очередности без предварительной записи при наличии паспорта гражданина РФ.

8.3. Режим работы КСП ГО г. Нефтекамск РБ в соответствии с Трудовым Кодексом. В КСП ГО г. Нефтекамск РБ установлена нормальная продолжительность рабочего времени 40 часов в неделю и 8-часовой рабочий день с 9 час. до 18 час. с перерывом на обед с 13 час до 14 час. Продолжительность служебного (рабочего) дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 час.

8.4. Ведение табеля учета рабочего времени осуществляется аудитором КСП ГО г. Нефтекамск РБ. Табель учета рабочего времени ежемесячно не позднее 25 числа предоставляется в бухгалтерию Администрации для оплаты.

8.5. Контроль за соблюдением работниками КСП ГО г. Нефтекамск РБ трудовой дисциплины осуществляет председатель КСП ГО г. Нефтекамск РБ.

8.6. За нарушение внутреннего трудового распорядка муниципальные служащие КСП ГО г. Нефтекамск РБ несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

 

IX. Подготовка и проведение экспертно-аналитических мероприятий

9.1. В процессе реализации своих задач КСП ГО г. Нефтекамск РБ осуществляет внешний финансовый контроль и в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, планируемых и проводимых в рамках полномочий, определенных в статье 9 Положения «О Контрольно-счетной палате городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан».

9.2. Подготовка и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии с годовым планом работы КСП ГО г.Нефтекамск РБ и по распоряжению Председателя.

9.3. КСП ГО г. Нефтекамск РБ проводит контрольные мероприятия в виде проверок, обследований, по результатам которых составляются акты и отчет.

9.4. В рамках экспертно-аналитических мероприятий КСП ГО г. Нефтекамск РБ проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов, а также муниципальных программ, осуществляет мониторинг, анализ исполнения бюджета, по результатам которых составляется заключение.

9.5. Для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП ГО г. Нефтекамск РБ разрабатывает и утверждает Стандарты внешнего государственного финансового контроля, а также могут приниматься иные методические документы и рекомендации.

9.6. Порядок планирования, организация и проведение экспертно-аналитических мероприятий, а также их реализация осуществляется в порядке, установленном для проведения контрольных мероприятий (проверок) и отраженных в разделах III-V настоящего Регламента.