Положение о Контрольно-счетной палате

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета городского округа

город Нефтекамск

Республики Башкортостан

от 07 мая 2013 года № 3-12/01

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетной палате городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
 

 

1.    Статус Контрольно-счетной палаты городского округа

город Нефтекамск Республики Башкортостан

 

1.1. Контрольно-счетная палата городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и ему подотчетна.

1.2. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

1.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - Совет).

1.4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.

1.5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

1.6. Полное наименование юридического лица: Муниципальное казенное учреждение «Контрольно-счетная палата городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан».

1.7. Место нахождения: 452680, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, проспект Комсомольский, 25.

 

2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

2.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, Устава городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

 

3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

3.1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора и инспектора.

4.2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальной должности и не является должностью муниципальной службы Республики Башкортостан.

4.3. Должности аудитора и инспектора Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям муниципальной службы:

должность аудитора Контрольно-счетной палаты относится к ведущей муниципальной должности муниципальной службы;

должность инспектора Контрольно-счетной палаты относится к старшей муниципальной должности муниципальной службы.

 

5. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты

 

5.1. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом на срок 4 года.

5.2. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет:

1) председателем Совета;

2) депутатами Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета;

3) комиссиями Совета.

5.3. Предложение о кандидатуре на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение Совета председателем Контрольно-счетной палаты.

5.4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет не позднее, чем за месяц до истечения срока их полномочий. При первом назначении на должность председателя предложения о кандидатурах представляются в течение месяца после избрания нового состава Совета.

5.5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Совета.

5.6. Решение о назначении председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

5.7. На должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и не достигшие предельного возраста пребывания в должности.

Для председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливаются следующие требования к опыту работы:

- председатель Контрольно-счетной палаты должен иметь стаж государственной и (или) муниципальной службы не менее 5 лет или стаж работы по специальности не менее 7 лет;

- аудитор должен иметь стаж государственной и (или) муниципальной службы не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.

5.8. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5.9. Председатель, аудитор, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами.

5.10. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

5.11. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя в случае:

- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

 

6. Председатель Контрольно-счетной палаты

 

6.1. Представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях.

6.2. Осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

6.3. Издает приказы и делает распоряжения по внутренней деятельности.

6.4. Заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты.

6.5. Проводит контрольные мероприятия, принимает участие в экспертно-аналитических мероприятиях Контрольно-счетной палаты.

6.6. Подписывает представления, предписания и запросы.

6.7. Утверждает методические документы по проведению контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты.

6.8. Представляет Совету ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты.

6.9. Принимает участие в заседаниях Совета, его комиссий и рабочих групп, в заседаниях координационных и совещательных органов при главе администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан по вопросам, отнесенным к его полномочиям.

6.10. Является распорядителем бюджетных средств, выделяемых на содержание Контрольно-счетной палаты.

6.11. Утверждает и направляет в Совет и председателю Совета отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно аналитических мероприятий.

6.12. Осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, пользуется правом найма работников на должности и увольнения с должностей, не являющихся должностями муниципальной службы, в соответствии с трудовым законодательством.

6.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

 

7. Аудитор Контрольно-счетной палаты

 

7.1. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности.

7.2. Может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

7.3. Выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

8. Инспектор Контрольно-счетной палаты

 

8.1. Инспектором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы по специальности.

8.2. Должность инспектора Контрольно-счетной палаты относится к старшей муниципальной должности муниципальной службы.

8.3. Инспектор проводит контрольные мероприятия, принимает участие в экспертно-аналитических мероприятиях Контрольно-счетной палаты в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, должностным Регламентом.

 

9. Полномочия Контрольно-счетной палаты

 

9.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

9.1.1. контроль за исполнением местного бюджета;

9.1.2. экспертиза проектов местного бюджета;

9.1.3. внешняя проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;

9.1.4. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9.1.5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

9.1.6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

9.1.7. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

9.1.8. анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9.1.9. подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

9.1.10. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

9.1.11. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Башкортостан, Уставом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и решениями Совета.

9.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;

- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

9.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

9.4. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:

- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан;

- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральными законами.

9.5. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, муниципальные организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Республики Башкортостан сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

9.6. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были представлены.

9.7. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 9.5. настоящего Положения, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а ровно представление их не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан.

 

10. Обеспечение доступа к информации о деятельности

Контрольно-счетной палаты

 

10.1. Доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты обеспечивается путем размещения информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах на своем официальном сайте или на официальном сайте Совета в сети Интернет и опубликования в своем официальном издании или других средствах массовой информации.

10.2. Контрольно-счетная палата ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение в Совет. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом.

10.3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

11. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия

 

11.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

11.2. По результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.

11.3. По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

11.4. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

11.5. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, соответствующие материалы контрольных мероприятий незамедлительно передаются Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.

11.6. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

11.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем. Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

11.8. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) Контрольно-счетной палаты в Совет.

12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц

Контрольно-счетной палаты

 

12.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных должностных полномочий имеют право:

12.1.1. в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Башкортостан, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

12.1.2. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

12.1.3. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

12.1.4. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

12.1.5. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронных системах и базах данных, в том числе содержащей государственную, служебную, коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну;

12.1.6. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

12.1.7. составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12.1.8. беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

12.1.9. в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов.

12.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 12.1.9. пункта 12.1. настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Республики Башкортостан.

12.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

12.4. В соответствии с действующим законодательством должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

13. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

 

13.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана.

Годовой план работы Контрольно-счетной палаты разрабатывается и утверждается Контрольно-счетной палатой самостоятельно в срок до 30 декабря текущего финансового года.

13.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета, предложений и запросов председателя Совета.

13.3. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Совета, предложений, запросов председателя Совета устанавливается решением Совета.

14. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами

государственной власти и органами местного самоуправления

 

14.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

14.2. Контрольно-счетная палата вправе состоять членом объединений (ассоциаций) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединений (ассоциаций) контрольно-счетных органов Республики Башкортостан.

14.3. Контрольно-счетная палата, по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

 

15. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

 

15.1. Финансирование Контрольно-счетной палаты предусматривается на уровне, необходимом для выполнения возложенных на нее полномочий.

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты определяются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

15.2. Контроль за использованием бюджетных средств и муниципального имущества Контрольно-счетной палатой осуществляется Советом.

 

16. Гарантии правового статуса должностных лиц

Контрольно-счетной палаты

 

16.1. Председатель, аудитор, инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

16.2. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством.

16.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными актами Российской Федерации.

16.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

16.5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность досрочно освобождается от должности на основании решения Совета в случаях, установленных статьей 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».