О бюджете городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

21 декабрь 2021 йыл

           № 5-19/01

  21 декабря 2021 года

 

 

О бюджете городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

Руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан р е ш и л:

 

1. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – бюджет городского округа) на 2022 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа в сумме 3 242 797 579,01 рублей;

2) общий объем расходов бюджета городского округа в сумме 3 332 681 982,34 рубля;

3) дефицит бюджета городского округа в сумме 89 884 403,33 рубля;

4) источники финансирования дефицита бюджета городского округа на 2022 год согласно приложению № 1 к настоящему решению.

2. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа на плановый период 2023 и 2024 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа на 2023 год в сумме 3 182 252 184,07 рубля и на 2024 год в сумме 3 205 277 892,70 рублей;

2) общий объем расходов бюджета городского округа на 2023 год в сумме 3 245 254 607,14 рубля, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 33 597 753,08 рублей, и на 2024 год в сумме 3 279 408 413,30 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 69 788 753,03 рублей;

3) дефицит бюджета городского округа на 2023 год в сумме 63 002 423,07 рублей и на 2024 год в сумме 74 130 520,60 рублей;

4) источники финансирования дефицита бюджета городского округа на 2023 и 2024 годы согласно приложению № 2 к настоящему решению.

3. Установить, что муниципальные унитарные предприятия, созданные городским округом город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – городской округ), производят отчисления в бюджет городского округа в размере 15 процентов от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в порядке, установленном Советом городского округа.

4. Установить, что при зачислении в бюджет городского округа безвозмездных поступлений в виде добровольных взносов (пожертвований) юридических и физических лиц для муниципального казенного учреждения городского округа, на сумму указанных поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования главному распорядителю средств бюджета городского округа для последующего доведения в установленном порядке до указанного казенного учреждения  лимитов бюджетных обязательств для осуществления расходов, соответствующих целям, на достижение которых предоставлены добровольные взносы (пожертвования).

5. Установить, что средства, поступающие на лицевые счета бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа, в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, подлежат перечислению в доход бюджета городского округа.

6. Установить поступления доходов в бюджет городского округа:

1) на 2022 год согласно приложению № 3 к настоящему решению;

2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению № 4 к настоящему решению.

7. Установить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Республики Башкортостан, в 2022 году в сумме 1 967 933 479,01 рублей, в 2023 году в сумме 1 908 378 684,07 рублей, в 2024 году в сумме 1 890 702 552,70 рублей, в том числе:

1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в 2022 году в сумме 26 679 500,0 рублей, в 2023 году в сумме 7 034 200,0 рублей, в 2024 году в сумме 7 069 200,0 рублей;

2) субсидии в 2022 году в сумме 347 867 271,99 рублей, в 2023 году в сумме 309 510 706,85 рублей, в 2024 году в сумме 291 343 122,05 рублей;

3) субвенции в 2022 году в сумме 1 526 404 185,02 рублей, в 2023 году в сумме 1 524 851 255,22 рубля, в 2024 году в сумме 1 525 307 708,65 рублей;

4) иные межбюджетные трансферты в 2022 году в 66 982 522,0 рубля, в 2023 году в сумме 66 982 522,0 рубля, в 2024 году в сумме 66 982 522,0 рубля.

8. Казначейское обслуживание казначейских счетов, открытых финансовому управлению администрации городского округа, осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

9. Утвердить в пределах общего объема расходов бюджета городского округа, установленного пунктами 1 и 2 настоящего решения, распределение бюджетных ассигнований городского округа:

1) по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

а) на 2022 год согласно приложению № 5 к настоящему решению;

б) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению № 6 к настоящему решению;

2) по целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

а) на 2022 год согласно приложению № 7 к настоящему решению;

б) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно  приложению № 8 к настоящему решению.

10. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 252 014 825,84 рубля, на 2023 год в сумме 251 310 040,04 рубля и на 2024 год в сумме 251 745 459,84 рубля.

11. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета городского округа:

1) на 2022 год согласно приложению № 9 к настоящему решению;

2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению № 10.

12. Установить, что в 2022–2024 годах из бюджета городского округа в соответствии с пунктами 2, 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан предоставляются субсидии:

1) организациям, осуществляющим образовательную деятельность (за исключением муниципальных), и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности;

2) коммунальным организациям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Республики Башкортостан в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, на возмещение части расходов, связанных с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги.

13. Установить, что субсидии в 2022-2024 годах из бюджета городского округа предоставляются главными распорядителями средств бюджета городского округа на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации:

1) юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг;

2) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа:

а) на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанного с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

б) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений;

в) на иные цели.

Субсидии юридическим лицам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, предоставляются:

а) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры, реализующим проекты по вопросам поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;

б) физкультурно-спортивным организациям, имеющим организационно-правовую форму в виде автономных некоммерческих организаций.

Субсидии, предусмотренные в подпункте 2 настоящего пункта, учитываются на лицевых счетах, открытых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа в финансовом управлении администрации городского округа на счете в Отделении – Национальном банке по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации.

Субсидии (за исключением субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) предоставляются соответствующими главными распорядителями средств бюджета городского округа в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

14. Утвердить в составе расходов бюджета городского округа резервный фонд на 2022 год в сумме 1 000 000,0 рублей, на 2023 год в сумме 1 000 000,0 рублей и на 2024 год в сумме 1 000 000,0 рублей.

Утвердить бюджетные ассигнования Дорожного фонда городского округа на 2022 год в сумме 239 667 695,10 рублей, на 2023 год в сумме 215 966 407,19 рублей и на 2024 год в сумме 224 001 986,27 рублей.

Установить, что бюджетные ассигнования Дорожного фонда городского округа направляются на:

1) содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

2) строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, включая инженерные изыскания, разработку проектной документации, проведение необходимых экспертиз, выкуп земельных участков и подготовку территории строительства;

3) инженерно-геодезические изыскания, межевание земель, кадастровые работы в целях постановки на государственный кадастровый учет автомобильных дорог общего пользования местного значения и земельных участков, занимаемых ими.

Установить, что бюджетные ассигнования Дорожного фонда городского округа, не использованные по состоянию на 1 января 2022 года, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа в 2022 году.

15. Установить, что решения и иные муниципальные правовые акты городского округа, предусматривающие принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств сверх утвержденных в бюджете городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, а также сокращающие его доходную базу, подлежат исполнению при изыскании дополнительных источников доходов бюджета городского округа и (или) сокращении расходов по конкретным статьям расходов бюджета городского округа при условии внесения изменений в настоящее решение.

Проекты решений и иных муниципальных правовых актов городского округа, требующие введения новых видов расходных обязательств или увеличения бюджетных ассигнований по существующим видам расходных обязательств сверх утвержденных в бюджете городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, либо сокращающие его доходную базу, вносятся только при одновременном внесении предложений о дополнительных источниках доходов бюджета городского округа и (или) сокращении бюджетных ассигнований по конкретным статьям расходов бюджета городского округа.

16. Администрация городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – администрация городского округа) не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2022-2024 годах численности муниципальных служащих.

17. Установить, что получатель средств бюджета городского округа при заключении муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи в размерах, определенных администрацией городского округа.

18. Утвердить:

1) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2023 года в сумме 217 927 881,20 рублей, на 1 января 2024 года в сумме 253 688 003,27 рублей, на 1 января 2025 года в сумме 287 942 713,0 рублей, в том числе верхний предел долга
по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 87 028 847,87 рублей, на 1 января 2024 года в размере 45 791 916,87  рублей, на 1 января 2025 года в размере 0,00 рублей;

2) общий объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям на 2022 год в сумме 39 796 931,0 рублей, на 2023 год в сумме 41 236 931,00 рублей и на 2024 год в сумме 45 791 916,87 рублей;

3) программу муниципальных внутренних заимствований на 2022 год согласно приложению № 11 и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению № 12 к настоящему решению.

19. Предоставить администрации городского округа право в процессе исполнения бюджета городского округа в объемах, установленных программой муниципальных внутренних заимствований городского округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов:

1) заключать кредитные соглашения и договоры;

2) заключать договоры и соглашения о получении городским округом бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) заключать соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств городского округа прошлых лет;

4) проводить все необходимые мероприятия, связанные с обслуживанием и погашением долговых обязательств городского округа;

5) определять форму участия в софинансировании мероприятий по реализации на территории городского округа федеральных и республиканских социальных и инвестиционных программ, приоритетных национальных проектов;

6) заключать договоры о предоставлении муниципальных гарантий.

Установить плату за предоставление муниципальных гарантий городского округа в размере 0 процентов.

20. Одобрить участие администрации городского округа в конкурсном отборе социально-значимых проектов развития общественной инфраструктуры основанной на местных инициативах.

21. Установить, что остатки средств бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан по состоянию на 1 января 2022 года в объеме не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате
в 2021 году, направляются в 2022 году на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели в случае принятия администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан соответствующего решения.

22. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета городского округа на текущий финансовый год и на плановый период является распределение по решениям администрации городского округа зарезервированных в составе утвержденных пунктом 9 настоящего решения бюджетных ассигнований, предусмотренных администрации городского округа по подразделу «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов.

Установить в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что в ходе исполнения настоящего решения финансовое управление администрации городского округа вправе вносить изменения в показатели сводной бюджетной росписи городского округа, связанные с резервированием средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с особенностями исполнения бюджета городского округа и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распределителями бюджетных средств по следующим основаниям:

1) при поступлении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан;

2) при распределении средств резервного фонда по получателям бюджетных средств;

3) при распределении средств, направляемых на оплату исполнительных листов судебных органов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) при поступлении средств из вышестоящего бюджета в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов;

5) при необходимости софинансирования приоритетных национальных проектов на территории городского округа;

6) при передаче полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или расходов из одного ведомства в другое;

7) сокращение и перераспределение бюджетных ассигнований в случае применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

8) по предписаниям контрольных органов;

9) перераспределение бюджетных ассигнований в размере экономии, в том числе по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов; 

10) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан, для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

11) перераспределение бюджетных ассигнований между целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;

12) перераспределение бюджетных ассигнований между видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан по соответствующей целевой статье расходов бюджета Республики Башкортостан;

13) перераспределение бюджетных ассигнований, связанное с изменением (уточнением) кодов и (или) порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;

14) в случае образования в ходе исполнения бюджета городского округа экономии по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и статьям сектора государственного управления классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

15) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителем средств бюджета городского округа на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами видов расходов классификации расходов бюджета;

16) при использовании остатков средств бюджета городского округа на 1 января 2022 года;

17) в иных случаях, установленных бюджетным законодательством.

23. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Председатель Совета

городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан                                                              Р.Я. Ахметшин

 

приложение 1   приложение 2   приложение 3   приложение 4   приложение 5   приложение 6   приложение 7   приложение 8   приложение 9   приложение 10   приложение 11   приложение 12