Об отчете главы администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан о результатах своей деятельности и деятельности администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2012 году
Об отчете главы администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан о результатах своей деятельности и деятельности администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2012 году
Заслушав и обсудив в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 10 статьи 21 Устава городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан отчет главы администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Гарифуллина И.Ф. о результатах деятельности главы администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и деятельности администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2012 году, Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан отмечает следующее:
- деятельность администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2012 году осуществлялась в соответствии с федеральными, республиканскими и муниципальными нормативными правовыми актами, реализовывались полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- развитие городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2012 году характеризуется положительной динамикой основных социально-экономических показателей. Реализуется Комплексная инвестиционная программа социально-экономического развития городского округа на 2011-2015 годы.
На основании вышеизложенного, Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан р е ш и л:
1. Утвердить отчет главы администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан о своей деятельности и деятельности администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2012 году.
2. Признать деятельность главы администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Гарифуллина И.Ф. и администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2012 году удовлетворительной.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте.
Председатель Совета
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан Д. Крюков
Нефтекамск
25 декабря 2012 года
№ 3-08/01
О Т Ч Е Т
главы администрации городского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан
Гарифуллина И.Ф. о результатах своей деятельности и
деятельности администрации городского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2012 году
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Уставом городского округа представляю отчет о деятельности в должности главы администрации городского округа г. Нефтекамск и работы администрации городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан в 2012 году.
В отчетном году деятельность была направлена на решение актуальных вопросов жизнедеятельности городского округа, повышение качества жизни горожан. В рейтинге ежеквартального мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований республики городской округ стабильно в 2012 году занимал 3 - 4 позиции.
В отчетном году сохранена позитивная динамика социально-экономического развития, организации городского хозяйства и социальной сферы функционировали стабильно.
Продолжена реализация Комплексной инвестиционной программы социально-экономического развития городского округа на 2011 - 2015 годы, в отчетном году выполнялись 66 мероприятий на общую сумму 3 млрд. рублей, в том числе 35 инвестиционных проектов с объемом инвестиций более 2 млрд. рублей, создано 620 новых рабочих мест.
Объем отгруженной продукции собственного производства по итогам года ожидается в сумме 38 млрд. рублей, с темпом роста к 2011 году – 102 %. Индекс промышленного производства составляет 109 %. В экономику городского округа инвестировано более 3 млрд. рублей.
Розничный товарооборот по итогам 2012 года превысит 21 млрд. рублей, оборот общественного питания - 1 млрд. рублей, темпы роста в сопоставимой оценке соответственно 107 % и 105 %.
Объем работ по виду деятельности «Строительство» - по оценке 1,7 млрд. рублей с ростом в 1,4 раза к уровню прошлого года.
Уровень безработицы снизился до 0,8 % (в начале года было 1,27 %). Однако это не повод для успокоения - в городском округе сохраняются предпосылки по высвобождению работников в ряде организаций, в том числе реального сектора экономики.
Средняя заработная плата по крупным и средним предприятиям составила 19,9 тыс. рублей с ростом к уровню прошлого года на 13 %.
Позитивны демографические тенденции: естественный прирост населения - 708 человек, численность населения городского округа в отчетном году превысила 135 тыс. человек.
Основной задачей бюджетной политики в 2012 году стало выполнение программы повышения доходного потенциала городского округа и принятых муниципалитетом обязательств по финансированию.
Исполнение бюджета городского округа по доходам ожидается в объеме 1708 млн. рублей, с ростом к уровню 2011 года на 5 %. Ожидается мобилизовать 964 млн. рублей собственных доходов с ростом к уровню прошлого года на 35 %. Задолженность по налогам в бюджет городского округа снизилась на 10 млн. рублей или на 30 %.
Общая сумма кредиторской задолженности бюджета городского округа в отчетном периоде сокращена на 109 млн. рублей или более чем в 2 раза, и достигла наименьшей своей величины за последние пять лет - 79 млн. рублей. Ставим задачу обеспечить ее уменьшение и в предстоящем году, в том числе за счет мобилизации и эффективного использования муниципальных ресурсов.
Резервы у нас есть. Так, в отчетном году в два раза по сравнению с уровнем начала года была сокращена задолженность по арендной плате за муниципальное имущество.
Вместе с тем, остается достаточно высокой и имеет динамику роста задолженность по арендной плате за землю и по поступлениям от продажи земельных участков. Работа Комитета по управлению собственностью и сектора по контролю за использованием муниципальных земель требует усиления для ликвидации этой задолженности.
Всего от использования муниципальной собственности в городской бюджет поступило 158 млн. рублей.
По расходам бюджет сохранил свою социальную направленность: социально - культурная сфера профинансирована на сумму 1,2 млрд. рублей, что составляет 68 % городского бюджета.
Расходование средств на закупки для муниципальных нужд осуществлялось преимущественно через электронные торги. Общая стоимость заключенных контрактов и сделок по итогам размещения заказов составила 522 млн. рублей. Абсолютная расчетная экономия - 10,5 млн. рублей, относительная – 3 %.
На размещение муниципальных закупок среди субъектов малого предпринимательства направлено 42,8 млн. рублей или 19 %. Доля продукции республиканских товаропроизводителей, включая городских, в объеме закупок составила 90 %.
Для качества жизни человеку, прежде всего, необходимо собственное жилье.
До конца отчетного года в городском округе планируется довести ввод жилья до 82 тыс. м2, из них 47 % составит индивидуальное жилищное строительство.
Несмотря на то, что по данному показателю городской округ третий в республике (после Уфы, Уфимского района) и сохраняются темпы строительства, вопросы обеспечения населения доступным жильем продолжают оставаться актуальными.
Так, на учете нуждающихся граждан в получении жилых помещений по договорам социального найма в настоящее время состоит 3 тысячи и на получение земельных участков 1700 семей.
На начало 2012 года на учете в качестве нуждающихся в получении жилья по договору социального найма состояло 58 детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья. В течение года поставлено на учет еще 8 человек. В отчетном году будут обеспечены жильем 5 детей-сирот.
В 2012 году 22 молодые семьи получили социальную выплату на приобретение жилья на общую сумму 12 млн. рублей, 19 молодых семей получают социальную выплату на списание задолженности при рождении (усыновлении) ребенка (детей) на сумму 5 млн. рублей.
Отмечу, что в текущем году, впервые за последние годы Фондом строительства социального жилья в г. Нефтекамске построен 5-ти этажный 40-квартирный дом. Работа в этом направлении продолжается, в настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы еще по одному дому на 135 квартир в микрорайоне № 25.
В настоящее время подготовлены к распределению 575 земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, из них для 383 предоставлены для многодетных семей, семей, воспитывающих детей-инвалидов, граждан состоящих на учете и работников бюджетной сферы.
Одним из препятствий развития массового жилищного строительства остается ограниченность земель городского округа. Сегодня ведем переговоры с соседними районами о выделении земли под застройку.
В числе приоритетов деятельности администрации - благоустройство территории городского округа и развитие инженерной инфраструктуры.
Следует отметить, что предприятия, обслуживающие сети, жилищный фонд, территорию городского округа, и использующие для этих целей муниципальное имущество, обеспечили в отчетном году бесперебойную работу, безубыточную деятельность, и что, немаловажно - смогли укрепить основные производственные фонды.
В целом на благоустройство и содержание территорий из городского бюджета направлено 94,7 млн. рублей, произведены: капитальный ремонт 3 км. сетей центрального отопления и горячего водоснабжения на сумму 15 млн. рублей, в том числе за счет бюджета городского округа - 7,5 млн. рублей; перекладка канализационного коллектора в микрорайоне № 13, освоено 9 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета.
Построено 6 км. сетей электроснабжения на сумму 7,5 млн. рублей.
В рамках реализации республиканских целевых программ:
- осуществлена замена и модернизация 5 лифтов, отработавших нормативный срок службы, объем финансирования составил 5,9 млн. рублей;
- капитально отремонтирована автодорога на участке Уфа - Нефтекамск протяженностью 4,2 км. на сумму 36,6 млн. рублей;
- произведен капитальный ремонт 13 внутридворовых территорий на сумму 11,3 млн. рублей.
При этом сохраняется высокая потребность в проведении капитального ремонта дорог и тротуаров общей протяженностью 44 км.
При развитии новых микрорайонов остро стоит проблема строительства магистральных сетей инженерно-технического обеспечения и транспортной инфраструктуры.
На решение этих вопросов в отчетном году было направлено 256 млн. рублей. Этих средств недостаточно - ориентировочная стоимость всей инженерной и транспортной инфраструктуры новых строящихся микрорайонов составляет порядка 800 млн. рублей. Здесь предстоит большая работа, начиная с подготовки проектно-сметной документации, поскольку без этой составляющей сегодня нельзя говорить о вхождении в целевые программы.
В целом в городском округе реализуется 23 целевые программы с бюджетом 691 млн. рублей, в том числе в рамках Республиканской адресной программы 18 проектов на общую сумму 408 млн. рублей. В настоящее время прорабатываются вопросы по 2013-2015 годам.
В рамках реализации программы «Энергосбережение» бюджетные учреждения городского округа оснащены приборами учета коммунальных ресурсов.
Продолжена работа по установке в многоквартирных домах коллективных приборов учета потребления коммунальных ресурсов. В настоящее время общедомовыми приборами учета холодной воды оснащено 82 % домов, электроэнергии – 79 %, тепла – 80 %.
В городском округе развивается потребительский рынок: в отчетном году введено в эксплуатацию 30 торговых объектов с общей площадью 17 тыс. м2.
Для обеспечения городского населения сельскохозяйственной продукцией стало традиционным проведение ярмарок «выходного дня», на 2012 год приходится 11 таких мероприятий. Уже с начала 2013 года планируем продолжить эту работу.
Позитивная динамика складывается в развитии малого предпринимательства. В отчетном году количество малых предприятий увеличилось на 17 %. В отчетном году за счет участия городского округа в республиканском конкурсе субсидированы 18 проектов субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса, 7 договоров лизинга на общую сумму 7,5 млн. рублей.
В отчетном году разработан в новой редакции инвестиционный паспорт городского округа, который размещен на официальном сайте администрации. Задача отдела экономики, Комитета по управлению собственностью, Управления архитектуры в его поддержании в актуальном состоянии, службами администрации должна быть налажена постоянная инвентаризация имеющихся в городском округе ресурсов, неосвоенных площадок с целью их предоставления заинтересованным добросовестным инвесторам.
На реализацию мероприятий комплексной модернизации системы общего образования в 2012 году направлено более 30 млн. рублей, в т.ч. из городского бюджета - 3 млн. рублей. Кроме того на капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений - 3,3 млн. рублей.
В отчетном году продолжена реализация мероприятий для снижения неэффективных расходов. Если в прошлом учебном году такие расходы составляли 47 млн. рублей, то теперь они снижены до 20 млн. рублей за счет увеличения численности учащихся на первой ступени обучения, сокращения численности непрофильных специалистов, в основном задействованных ранее в организации школьного питания.
Продолжены работы по обеспечению местами в дошкольных учреждениях. Сегодня в очередности состоит 5760 детей от рождения до 7 лет.
14 ноября открыт после комплексного капитального ремонта ранее перепрофилированный детский сад № 7 на 280 мест. Финансовые средства поступили из Благотворительного фонда Система «АНК «Башнефть» (более 64 млн. руб.). Из городского бюджета на приобретение мебели и оборудования выделено около 5 млн. рублей.
Ведутся комплексный капитальный ремонт ранее перепрофилированного детского сада № 27, строительство четырех детских садов по 220 мест в микрорайонах №№ 13, 14, 25, «Восточный-2» и проектирование пятого детсада в микрорайоне № 25.
Кроме этого в действующих дошкольных учреждениях открыты: 2 дополнительные группы на 48 мест, 30 дополнительных мест за счет рационального использования помещений, на базе автономных детсадов созданы группы кратковременного пребывания на 45 мест, действуют 17 коррекционных групп, которые посещают 200 детей. В целом на эти мероприятия из городского бюджета выделено более 600 тыс. рублей.
Уже сегодня с учетом роста количества детей у нас имеется потребность строительства школы в микрорайоне № 25, где существует перегрузка по количеству учащихся в школах №№ 10, 12, гимназии. В ближайшее время актуализируется вопрос о строительстве школы в микрорайоне № 14. Мы понимаем, что собственными силами без республиканской поддержки нам не обойтись.
В городском округе реализуются программа «Доступная среда». В числе отдельных примеров:
- в средней образовательной школе № 14, выбранной в качестве базовой, в настоящее время проводятся ремонтные работы по создания условий для обучения инвалидов. Общий объем финансирования составил 2,2 млн. рублей. Здесь хочу выразить благодарность предпринимателям за оказанную поддержку в ремонте этой школы;
- реализуется библиотечный проект «Библиоцентр - свет надежды», целью которого является социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация в городском округе Программы модернизации здравоохранения способствует повышению доступности и качества медицинской помощи.
В отчетном году показатель общей смертности сложился ниже среднереспубликанского на 23 %, рождаемость увеличилась на 1,4 %. Наблюдается снижение онкозаболеваемости населения, произошло увеличение показателей пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями.
В части укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения, в отчетном году проведен капитальный ремонт перинатального, онкологического и травматологического центров. В ближайшее время откроются еще первичный сосудистый и гастроэнтерологический центры. Центральной больницей получены 92 единицы медицинского оборудования на сумму более 63 млн. рублей, 4 автомашины скорой помощи.
В рамках указанной программы установлен ряд стимулирующих выплат медицинскому персоналу. Тем не менее, в городском округе сохраняется кадровая проблема, выраженная в нехватке узких специалистов. В этой ситуации, принимаются возможные меры по закреплению в городском округе молодых специалистов, им выделены 8 комнат в муниципальном общежитии.
В сентябре на ул. Нефтяников, 25, открыто дополнительное отделение детской поликлиники. Прорабатываются вопросы по расширению помещений женской консультации и строительству нового роддома.
В отчетном году продолжена работа с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Материальная помощь оказана 96 семьям этой категории на общую сумму 259 тыс. рублей.
Отделами администрации совместно с городскими организациями проводятся социальные и благотворительные акции в День пожилых людей, в преддверии 1 сентября, Дня инвалидов, Дня защиты детей.
2012 год отмечен достижениями в спортивной жизни. Городской округ занял первые места: в Спартакиаде трудящихся Республики Башкортостан, в Спартакиаде среднеспециальных учебных заведений, в конкурсе на «Лучшую организацию антинаркотической работы в области физической культуры и спорта», 2 место - в Спартакиаде учащихся Республики Башкортостан, 3 место - в Спартакиаде школьников Республики Башкортостан.
На втором месте в республике городской округ по количеству подготовленных мастеров и кандидатов в мастера спорта.
В отчетном году на финансирование спортивно-массовых мероприятий из городского бюджета выделено 2,7 млн. рублей.
Следует признать, что в городском округе сохраняется низкая обеспеченность плоскостными сооружениями - мы занимаем лишь 9 место среди городских округов.
В настоящее время ведется строительство футбольного поля с искусственным травяным покрытием, на государственной экспертизе находится проект физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном.
В зимний период планируется организовать на территории городского округа 13 открытых катков. Существенную поддержку в этом оказывают предприятия. В числе последних примеров, новый хоккейный корд возле школы № 6, произведенный и смонтированный ООО «Автопласт» и ООО «Полимер-авто», и который в летний сезон также сможет эксплуатироваться как спортивная площадка для игр в минифутбол, волейбол, баскетбол.
В плане организация летнего отдыха детей минувшим летом состоялись 4 летних профильных лагеря, были временно трудоустроены 457 несовершеннолетних. В многодневных походах приняли участие 417 детей и подростков. Общий охват детей и подростков летними мероприятиями составил более 11 тысяч человек. Отмечу, что объединение подростковых клубов «Октава» в республиканском конкурсе было признано «Лучшим учреждением».
За отчетный год проведено немало ярких мероприятий в культурной жизни городского округа. Творческие коллективы показали высокий уровень на фестивалях и конкурсах различного уровня.
На укрепление материально-технической базы учреждений культуры из бюджета городского округа направлено 3,8 млн. рублей. Проведены частичные ремонтные работы в Детской школе искусств, Детской художественной школе, Городском Центре Культуры. Ведется ремонт картинной галереи «Мирас». Запущена газовая котельная в Амзинском доме культуры, вложено более одного миллиона рублей, в т.ч. – 900 тыс. рублей из городского бюджета.
В 2012 году в рамках проводимой административной реформы, продолжена реализация мероприятий по повышению качества и доступности муниципальных услуг.
В соответствии с Федеральным законом 210-ФЗ «О предоставлении государственных и муниципальных услуг» сформирован перечень из 57 муниципальных услуг, из них 22 включают межведомственное взаимодействие. Информация для населения размещена на официальном сайте и Едином портале государственных услуг Российской Федерации.
Следующий этап этой работы - организация в 2013 году оказания отдельных видов муниципальных услуг с использованием электронной системы документооборота между государственными и муниципальными учреждениями.
В декабре 2012 года администрация получила доступ к системе межведомственного электронного взаимодействия. Задачей всех задействованных подразделений администрации является обеспечение отлаженной практической работы.
Также сегодня прорабатывается вопрос открытия в городском округе многофункционального центра по оказанию государственных и муниципальных услуг. Он должен быть удобным и действительно многофункциональным для населения.
В целях повышения эффективности своей деятельности в администрации ведется работа по повышению квалификации муниципальных служащих.
2012 году проведено 7 конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, 21 муниципальный служащий повысили классный чин, обучение и переподготовку прошли 7 человек.
Важнейшей задачей остается обеспечение общественного правопорядка, борьба с преступностью и коррупцией.
Предварительные итоги работы за 2012 год в этом направлении характеризуются снижением общего количества зарегистрированных преступлений на территории городского округа Нефтекамск на 6,7 % по сравнению с уровнем 2011 года. На 4,7 % улучшилась результативность работы правоохранительных органов по раскрываемости преступлений. Позитивные результаты наблюдаются по выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ. В то же время количество оконченных уголовных дел снизилось на 5,8 %, имеется рост по ранее совершавшим преступления.
В городском округе в отчетном году реализовывались мероприятия по профилактике совершения террористических актов, технической защищенности жилого сектора, охране объектов с массовым скоплением людей. По итогам республиканского смотра - конкурса на звание «Лучший орган местного самоуправления муниципального образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения» администрации городского округа присвоено первое место среди городских округов.
Общий документооборот по администрации составил 27,6 тысяч единиц. Для решения вопросов местного значения принято 5,5 тысяч постановлений, 360 распоряжений.
Всего за отчетный год в Администрацию городского округа поступило 2830 письменных обращений граждан, их количество увеличилось на 34 %. На приеме у меня и заместителей побывали 1131 гражданин, в «Виртуальную приемную главы администрации» поступило 178 обращений, 47 звонков граждан по вопросам, требующим реагирования.
Информирование населения о деятельности администрации осуществляется через средства массовой информации, официальный сайт, ежедневно телестудией «Нефтекамск-ТВ» выпускается новостная программа на русском и башкирском языках, работают информационные группы, по конкретным тематикам организуются «горячие линии», в рамках двухсторонней связи горожан и администрации через электронную газету «Делогазета.ру» организованы рубрика «Будка гласности» и пресс-конференции, через которые поступило более 230 обращений.
Безусловно, за истекший год сделано немало, и результаты этой работы стали возможны благодаря объединенным усилиям работы администрации, депутатского корпуса, организаций и населения городского округа.
Отчет об итогах деятельности в 2012 году является определенным рубежом, за которым следует продолжение работы, основанной на ответственности, социальном партнерстве и гражданской солидарности. Предстоит обеспечить выполнение задач, поставленных перед муниципалитетами в Послании Президента Республики Башкортостан.
2013 год - юбилейный для Нефтекамска. В соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 9 апреля 2012 года № УП-185 «О подготовке празднования 50-летия со дня основания города Нефтекамска» принято постановление Правительства Республики Башкортостан, утверждающее план мероприятий.
Важно сделать все возможное, чтобы юбилейный год запомнился не только праздничными мероприятиями, но делами по повышению качества жизни населения городского округа.
Глава администрации
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан И. Гарифуллин