О бюджете городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
23 декабрь 2022 йыл |
№ 5-33/01 |
23 декабря 2022 года |
О бюджете городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан р е ш и л:
1. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – бюджет городского округа) на 2023 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа в сумме 4 574 866 562,56 рублей;
2) общий объем расходов бюджета городского округа в сумме 4 695 115 443,18 рублей;
3) дефицит бюджета городского округа в сумме 120 248 880,62 рублей;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 1 января 2024 года в сумме 287 708 446,52 рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа на плановый период 2024 и 2025 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа на 2024 год в сумме 3 595 315 272,37 рублей и на 2025 год в сумме 3 620 132 384,44 рублей;
2) общий объем расходов бюджета городского округа на 2024 год в сумме 3 686 338 205,15 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 36 385 075,57 рублей, и на 2025 год в сумме 3 714 326 929,22 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 75 906 247,24 рублей;
3) дефицит бюджета городского округа на 2024 год в сумме 91 022 932,78 рублей и на 2025 год в сумме 94 194 544,78 рублей;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 1 января 2025 года в сумме 338 682 549,40 рублей и на 1 января 2026 года в сумме 432 877 094,18 рублей.
3. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению № 1 к настоящему решению.
4. Установить, что муниципальные унитарные предприятия, созданные городским округом город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – городской округ), производят отчисления в бюджет городского округа в размере 15 процентов от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в порядке, установленном Советом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
5. Установить, что при зачислении в бюджет городского округа безвозмездных поступлений в виде добровольных взносов (пожертвований) юридических и физических лиц для муниципального казенного учреждения городского округа, на сумму указанных поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования главному распорядителю средств бюджета городского округа для последующего доведения в установленном порядке до указанного казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств для осуществления расходов, соответствующих целям, на достижение которых предоставлены добровольные взносы (пожертвования).
6. Установить, что средства, поступающие на лицевые счета бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа, в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, подлежат перечислению в доход бюджета городского округа.
7. Установить поступления доходов в бюджет городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению № 2 к настоящему решению.
8. Установить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Республики Башкортостан, в 2023 году в сумме 3 134 729 162,56 рублей, в 2024 году в сумме 2 252 562 182,37 рублей, в 2025 году в сумме 2 210 555 984,44 рублей, в том числе:
1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в 2023 году в сумме 40 040 900,0 рублей, в 2024 году в сумме 21 627 000,0 рублей, в 2025 году в сумме 14 354 000,0 рублей;
2) субсидии в 2023 году в сумме 1 293 695 979,41 рублей, в 2024 году в сумме 450 824 713,51 рублей, в 2025 году в сумме 415 749 468,58 рублей;
3) субвенции в 2023 году в сумме 1 718 421 496,39 рублей, в 2024 году в сумме 1 698 249 254,59 рублей, в 2025 году в сумме 1 698 591 301,59 рублей;
4) иные межбюджетные трансферты в 2023 году в сумме 82 570 786,76 рублей, в 2024 году в сумме 81 861 214,27 рублей, в 2025 году в сумме 81 861 214,27 рублей.
9. Казначейское обслуживание казначейских счетов, открытых финансовому управлению администрации городского округа, осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Утвердить в пределах общего объема расходов бюджета городского округа, установленного пунктами 1 и 2 настоящего решения, распределение бюджетных ассигнований городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов:
1) по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов согласно приложению № 3 к настоящему решению;
2) по целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов согласно приложению № 4 к настоящему решению;
11. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2023 год в сумме 268 977 407,79 рублей, на 2024 год в сумме 274 379 405,39 рублей и на 2025 год в сумме 275 496 557,79 рублей.
12. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению № 5 к настоящему решению.
13. Установить, что в 2023–2025 годах из бюджета городского округа в соответствии с пунктами 2, 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, предоставляются субсидии:
1) организациям, осуществляющим образовательную деятельность (за исключением муниципальных), и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности;
2) коммунальным организациям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Республики Башкортостан в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, на возмещение части расходов, связанных с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги;
3) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим концессионные соглашения, в отношении создания и эксплуатации объекта спортивной инфраструктуры с использованием объекта концессионного соглашения.
14. Установить, что субсидии в 2023-2025 годах из бюджета городского округа предоставляются главными распорядителями средств бюджета городского округа на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации:
1) юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг;
2) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа:
а) на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанного с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
б) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений;
в) на иные цели.
Субсидии юридическим лицам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, предоставляются:
а) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры, реализующим проекты по вопросам поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;
б) физкультурно-спортивным организациям, имеющим организационно-правовую форму в виде автономных некоммерческих организаций.
Субсидии, предусмотренные в подпункте 2 настоящего пункта, учитываются на лицевых счетах, открытых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа в финансовом управлении администрации городского округа на счете в Отделении – Национальном банке по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации.
Субсидии (за исключением субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) предоставляются соответствующими главными распорядителями средств бюджета городского округа в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
15. Утвердить в составе расходов бюджета городского округа резервный фонд на 2023 год в сумме 1 000 000,0 рублей, на 2024 год в сумме 1 000 000,0 рублей и на 2025 год в сумме 1 000 000,0 рублей.
Утвердить бюджетные ассигнования Дорожного фонда городского округа на 2023 год в сумме 285 116 965,52 рублей, на 2024 год в сумме 212 066 751,84 рублей и на 2025 год в сумме 236 309 052,84 рублей.
Установить, что бюджетные ассигнования Дорожного фонда городского округа направляются на:
1) содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
2) строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, включая инженерные изыскания, разработку проектной документации, проведение необходимых экспертиз, выкуп земельных участков и подготовку территории строительства;
3) инженерно-геодезические изыскания, межевание земель, кадастровые работы в целях постановки на государственный кадастровый учет автомобильных дорог общего пользования местного значения и земельных участков, занимаемых ими.
Установить, что бюджетные ассигнования Дорожного фонда городского округа, не использованные по состоянию на 1 января 2023 года, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа в 2023 году.
16. Установить, что решения и иные муниципальные правовые акты городского округа, предусматривающие принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств сверх утвержденных в бюджете городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, а также сокращающие его доходную базу, подлежат исполнению при изыскании дополнительных источников доходов бюджета городского округа и (или) сокращении расходов по конкретным статьям расходов бюджета городского округа при условии внесения изменений в настоящее решение.
Проекты решений и иных муниципальных правовых актов городского округа, требующие введения новых видов расходных обязательств или увеличения бюджетных ассигнований по существующим видам расходных обязательств сверх утвержденных в бюджете городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, либо сокращающие его доходную базу, вносятся только при одновременном внесении предложений о дополнительных источниках доходов бюджета городского округа и (или) сокращении бюджетных ассигнований по конкретным статьям расходов бюджета городского округа.
17. Администрация городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – администрация городского округа) не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2023-2025 годах численности муниципальных служащих и работников организаций бюджетной сферы, за исключением случаев, связанных с реализацией поручений Председателя Правительства Российской Федерации об отмене ограничений.
18. Установить, что получатель средств бюджета городского округа при заключении муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи в размерах, определенных администрацией городского округа.
19. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложениям № 6 к настоящему решению.
20. Установить предельный объем заимствований городского округа на 2023 год в сумме 168 393 510,62 рублей, на 2024 год в сумме 181 089 038,78 рублей, на 2025 год в сумме 183 394 544,78 рублей.
21. Установить верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа по муниципальным гарантиям городского округа в валюте Российской Федерации на 1 января 2024 года в сумме 45 964 935,90 рублей, на 1 января 2025 года в сумме 0 рублей, на 1 января 2026 года в сумме 0 рублей.
22. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий городского округа по возможным гарантийным случаям на 2023 год в сумме 41 236 931,00 рубля, на 2024 год в сумме 45 964 935,90 рублей и на 2025 год в сумме 0 рублей.
23. Установить на 2023 год плату за предоставление муниципальных гарантий городского округа в размере 0 процентов.
24. Предоставить администрации городского округа право в процессе исполнения бюджета городского округа в объемах, установленных программой муниципальных внутренних заимствований городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов:
1) заключать кредитные соглашения и договоры;
2) заключать договоры и соглашения о получении городским округом бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) заключать соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств городского округа прошлых лет;
4) проводить все необходимые мероприятия, связанные с обслуживанием и погашением долговых обязательств городского округа;
5) определять форму участия в софинансировании мероприятий по реализации на территории городского округа федеральных и республиканских социальных и инвестиционных программ, приоритетных национальных проектов;
6) заключать договоры о предоставлении муниципальных гарантий.
25. Одобрить участие администрации городского округа в конкурсном отборе социально-значимых проектов развития общественной инфраструктуры основанной на местных инициативах.
26. Установить, что остатки средств бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан по состоянию на 1 января 2023 года в объеме не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени городского округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в 2022 году, направляются в 2023 году на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели в случае принятия администрацией городского округа соответствующего решения.
27. Установить, что исполнение бюджета городского округа в 2023 году осуществляется с учетом особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году, определенных действующим федеральным законодательством.
28. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета городского округа на текущий финансовый год и на плановый период является распределение по решениям администрации городского округа зарезервированных в составе утвержденных пунктом 9 настоящего решения бюджетных ассигнований, предусмотренных администрации городского округа по подразделу «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов.
Установить в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что в ходе исполнения настоящего решения финансовое управление администрации городского округа вправе вносить изменения в показатели сводной бюджетной росписи городского округа, связанные с резервированием средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с особенностями исполнения бюджета городского округа и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распределителями бюджетных средств по следующим основаниям:
1) при поступлении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета городского округа;
2) при распределении средств резервного фонда по получателям бюджетных средств;
3) при распределении средств, направляемых на оплату исполнительных листов судебных органов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) при поступлении средств из вышестоящего бюджета в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов;
5) при необходимости софинансирования приоритетных национальных проектов на территории городского округа;
6) при передаче полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или расходов из одного ведомства в другое;
7) сокращение и перераспределение бюджетных ассигнований в случае применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) по предписаниям контрольных органов;
9) перераспределение бюджетных ассигнований в размере экономии, в том числе по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов;
10) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан, для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
11) перераспределение бюджетных ассигнований между целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;
12) перераспределение бюджетных ассигнований между видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан по соответствующей целевой статье расходов бюджета Республики Башкортостан;
13) перераспределение бюджетных ассигнований, связанное с изменением (уточнением) кодов и (или) порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;
14) в случае образования в ходе исполнения бюджета городского округа экономии по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и статьям сектора государственного управления классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
15) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителем средств бюджета городского округа на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами видов расходов классификации расходов бюджета;
16) при использовании остатков средств бюджета городского округа на 1 января 2022 года;
17) в иных случаях, установленных бюджетным законодательством.
Установить, что исполнение бюджета городского округа в 2023 году осуществляется с учетом особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и Республики Башкортостан в 2023 году, определенных действующим федеральным и региональным законодательством.
29. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2023 года, подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Председатель Совета
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан Р.Я. Ахметшин
приложение 1 приложение 2 приложение 3 приложение 4 приложение 5 приложение 6