О бюджете городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
22 декабрь 2023 й. |
№ 5-48/01 |
22 декабря 2023 г. |
О бюджете городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан р е ш и л:
1. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – бюджет городского округа) на 2024 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа в сумме 4 202 524 685,33 рублей;
2) общий объем расходов бюджета городского округа в сумме 4 321 374 270,22 рублей;
3) дефицит бюджета городского округа в сумме 118 849 584,89 рублей;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 1 января 2025 года в сумме 357 569 277,86 рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа на плановый период 2025 и 2026 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа на 2025 год в сумме 4 005 121 469,31 рублей и на 2026 год в сумме 3 945 575 184,22 рублей;
2) общий объем расходов бюджета городского округа на 2025 год в сумме 4 120 609 153,92 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 44 921 637,20 рублей, и на 2026 год в сумме 4 056 066 780,88 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 94 423 720,73 рублей;
3) дефицит бюджета городского округа на 2025 год в сумме 115 487 684,61 рублей и на 2026 год в сумме 110 491 596,66 рублей;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 1 января 2026 года в сумме 473 056 962,47 рублей и на 1 января 2027 года в сумме 583 548 559,13 рублей.
3. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 1 к настоящему решению.
4. Установить, что муниципальные унитарные предприятия, созданные городским округом город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – городской округ), производят отчисления в бюджет городского округа в размере 15 процентов от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в порядке, установленном Советом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
5. Установить, что при зачислении в бюджет городского округа безвозмездных поступлений в виде добровольных взносов (пожертвований) юридических и физических лиц для муниципального казенного учреждения городского округа, на сумму указанных поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования главному распорядителю средств бюджета городского округа для последующего доведения в установленном порядке до указанного казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств для осуществления расходов, соответствующих целям, на достижение которых предоставлены добровольные взносы (пожертвования).
6. Установить, что средства, поступающие на лицевые счета бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа, в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, подлежат перечислению в доход бюджета городского округа.
7. Установить поступления доходов в бюджет городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 2 к настоящему решению.
8. Установить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Республики Башкортостан, в 2024 году в сумме 2 517 408 246,33 рублей, в 2025 году в сумме 2 333 657 597,31 рублей, в 2026 году в сумме 2 212 521 055,22 рублей, в том числе:
1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в 2024 году в сумме 23 464 511,62 рублей, в 2025 году в сумме 9 930 621,27 рубля, в 2026 году в сумме 44 794 795,25 рублей;
2) субсидии в 2024 году в сумме 558 300 150,97 рублей, в 2025 году в сумме 385 851 710,89 рублей, в 2026 году в сумме 258 340 396,28 рублей;
3) субвенции в 2024 году в сумме 1 834 591 609,92 рублей, в 2025 году в сумме 1 837 352 997,52 рублей, в 2026 году в сумме 1 807 912 978,32 рублей;
4) иные межбюджетные трансферты в 2024 году в сумме 101 051 973,82 рублей, в 2025 году в сумме 100 522 267,63 рублей, в 2026 году в сумме 101 472 885,37 рублей.
9. Казначейское обслуживание казначейских счетов, открытых финансовому управлению администрации городского округа, осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Утвердить в пределах общего объема расходов бюджета городского округа, установленного пунктами 1 и 2 настоящего решения, распределение бюджетных ассигнований городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов:
1) по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов согласно приложению № 3 к настоящему решению;
2) по целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов согласно приложению № 4 к настоящему решению;
11. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год в сумме 341 292 133,97 рублей, на 2025 год в сумме 333 716 276,25 рублей и на 2026 год в сумме 300 913 376,65 рублей.
12. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 5 к настоящему решению.
13. Установить, что в 2024-2026 годах из бюджета городского округа в соответствии с пунктами 2, 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, предоставляются субсидии:
1) организациям, осуществляющим образовательную деятельность (за исключением муниципальных), и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности;
2) организациям, зарегистрированным на территории Республики Башкортостан и предоставляющим коммунальные услуги населению, на финансовое обеспечение и (или) возмещение части затрат, связанных с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги;
3) организациям, зарегистрированным на территории Республики Башкортостан и предоставляющим коммунальные услуги населению, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры с привлечением средств Фонда национального благосостояния;
4) региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторам по обращению с отходами, заключившим с региональным оператором договоры на оказание услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов сроком не менее 3 лет или договоры на оказание услуг по сбору, обработке и (или) утилизации отходов;
5) некоммерческой организации Фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан» на проведение капитального ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов) в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора;
6) транспортным организациям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа по государственным регулируемым ценам (тарифам), единым социальным проездным билетам, социальным транспортным картам и льготным проездным билетам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам.
14. Установить, что в 2024-2026 годах из бюджета городского округа в соответствии со статьей 78,4 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляются субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
15. Установить, что субсидии в 2024-2026 годах из бюджета городского округа предоставляются главными распорядителями средств бюджета городского округа на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации:
1) юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг;
2) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа:
а) на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанного с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
б) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений;
в) на иные цели.
Субсидии юридическим лицам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, предоставляются:
а) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры, реализующим проекты по вопросам поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;
б) физкультурно-спортивным организациям, имеющим организационно-правовую форму в виде автономных некоммерческих организаций.
Субсидии, предусмотренные в подпункте 2 настоящего пункта, учитываются на лицевых счетах, открытых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа в финансовом управлении администрации городского округа на счете в Отделении – Национальном банке по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации.
Субсидии (за исключением субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) предоставляются соответствующими главными распорядителями средств бюджета городского округа в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
16. Утвердить в составе расходов бюджета городского округа резервный фонд на 2024 год в сумме 1 000 000,0 рублей, на 2025 год в сумме 1 000 000,0 рублей и на 2026 год в сумме 1 000 000,0 рублей.
17. Утвердить бюджетные ассигнования Дорожного фонда городского округа на 2024 год в сумме 363 707 999,30 рублей, на 2025 год в сумме 265 562 559,25 рублей и на 2026 год в сумме 305 825 173,70 рублей.
18. Установить, что решения и иные муниципальные правовые акты городского округа, предусматривающие принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств сверх утвержденных в бюджете городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, а также сокращающие его доходную базу, подлежат исполнению при изыскании дополнительных источников доходов бюджета городского округа и (или) сокращении расходов по конкретным статьям расходов бюджета городского округа при условии внесения изменений в настоящее решение.
Проекты решений и иных муниципальных правовых актов городского округа, требующие введения новых видов расходных обязательств или увеличения бюджетных ассигнований по существующим видам расходных обязательств сверх утвержденных в бюджете городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, либо сокращающие его доходную базу, вносятся только при одновременном внесении предложений о дополнительных источниках доходов бюджета городского округа и (или) сокращении бюджетных ассигнований по конкретным статьям расходов бюджета городского округа.
19. Администрация городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – администрация городского округа) не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2024-2026 годах численности муниципальных служащих и работников организаций бюджетной сферы, за исключением случаев, связанных с реализацией поручений Председателя Правительства Российской Федерации об отмене ограничений.
20. Установить, что получатель средств бюджета городского округа при заключении муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи в размерах, определенных администрацией городского округа.
21. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 6 к настоящему решению.
22. Установить предельный объем заимствований городского округа на 2024 год в сумме 269 975 767,24 рублей, на 2025 год в сумме 204 687 684,61 рублей, на 2026 год в сумме 260 491 596,66 рублей.
23. Установить верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа по муниципальным гарантиям городского округа в валюте Российской Федерации на 1 января 2025 года в сумме 0 рублей, на 1 января 2026 года в сумме 0 рублей, на 1 января 2027 года в сумме 0 рублей.
24. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий городского округа по возможным гарантийным случаям на 2024 год в сумме в сумме 44 506 346,30 рублей, на 2025 год в сумме 0 рублей и на 2026 год в сумме 0 рублей.
25. Установить на 2024 год плату за предоставление муниципальных гарантий городского округа в размере 0 процентов.
26. Предоставить администрации городского округа право в процессе исполнения бюджета городского округа в объемах, установленных программой муниципальных внутренних заимствований городского округа на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов:
1) заключать кредитные соглашения и договоры;
2) заключать договоры и соглашения о получении городским округом бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе привлекать из федерального бюджета бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета;
3) заключать соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств городского округа прошлых лет;
4) проводить все необходимые мероприятия, связанные с обслуживанием и погашением долговых обязательств городского округа;
5) определять форму участия в софинансировании мероприятий по реализации на территории городского округа федеральных и республиканских социальных и инвестиционных программ, приоритетных национальных проектов;
6) заключать договоры о предоставлении муниципальных гарантий.
Установить, что администрация городского округа является уполномоченным органом городского округа по привлечению от имени городского округа из федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета.
27. Одобрить участие администрации городского округа в конкурсном отборе социально-значимых проектов развития общественной инфраструктуры основанной на местных инициативах.
28. Установить, что остатки средств бюджета городского округа по состоянию на 1 января 2024 года в объеме не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени городского округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в 2023 году, направляются в 2024 году на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели в случае принятия администрацией городского округа соответствующего решения.
29. Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете по предусмотренным в указанной статье основаниям.
30. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2024 года, подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Председатель Совета
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан Р.Я. Ахметшин
приложение 1 приложение 2 приложение 3 приложение 4 приложение 5 приложение 6