О бюджете городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

       24 декабрь 2024 й.

   № 6-06/01

        24 декабря 2024 г.

 

О бюджете городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

 

Руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан р е ш и л:

 

1. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – бюджет городского округа) на 2025 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа в сумме 4 901 796 272,77 рублей;

2) общий объем расходов бюджета городского округа в сумме 5 039 627 116,24 рублей;

3) дефицит бюджета городского округа в сумме 137 830 843,47 рублей;

4) верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 1 января 2026 года в сумме 440 030 428,36 рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа на плановый период 2026 и 2027 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа на 2026 год в сумме 4 766 414 023,10 рублей и на 2027 год в сумме 5 104 416 289,17 рублей;

2) общий объем расходов бюджета городского округа на 2026 год в сумме 4 766 414 023,10 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 54 472 430,73 рублей, и на 2027 год в сумме 5 104 416 289,17 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 120 581 982,74 рублей;

3) дефицит бюджета городского округа на 2026 год в сумме 0 рублей и на 2027 год в сумме 0 рублей;

4) верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 1 января 2027 года в сумме 440 030 428,36 рублей и на 1 января 2028 года в сумме 440 030 428,36 рублей.

3. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению № 1 к настоящему решению.

4. Установить, что муниципальные унитарные предприятия, созданные городским округом город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – городской округ), производят отчисления в бюджет городского округа в размере 15 процентов от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в порядке, установленном Советом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

5. Установить, что при зачислении в бюджет городского округа безвозмездных поступлений в виде добровольных взносов (пожертвований) юридических и физических лиц для муниципального казенного учреждения городского округа, на сумму указанных поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования главному распорядителю средств бюджета городского округа для последующего доведения в установленном порядке до указанного казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств для осуществления расходов, соответствующих целям, на достижение которых предоставлены добровольные взносы (пожертвования).

6. Установить, что средства, поступающие на лицевые счета бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа, в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, подлежат перечислению в доход бюджета городского округа.

7. Установить, что зачисленные в бюджет городского округа неналоговые доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду, административные штрафы за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований (далее – экологические платежи), неиспользованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований на реализацию природоохранных мероприятий в очередном финансовом году.

8. Объем бюджетных ассигнований на реализацию природоохранных мероприятий:

1) подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета городского округа от экологических платежей;

2) подлежит уменьшению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета городского округа от экологических платежей.

9. Установить поступления доходов в бюджет городского округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению № 2 к настоящему решению.

10. Установить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Республики Башкортостан, в 2025 году в сумме 2 953 969 238,77 рублей, в 2026 году в сумме 2 617 644 399,10 рублей, в 2027 году в сумме 2 728 072 403,17 рублей, в том числе:

1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в 2025 году в сумме 26 117 756,57 рублей, в 2026 году в сумме 30 127 605,25 рублей, в 2027 году в сумме 35 295 768,83 рублей;

2) субсидии в 2025 году в сумме 696 387 519,93 рублей, в 2026 году в сумме 279 116 616,42 рублей, в 2027 году в сумме 275 483 317,45 рублей;

3) субвенции в 2025 году в сумме 2 122 859 438,67 рублей, в 2026 году в сумме 2 201 431 021,98 рубля, в 2027 году в сумме 2 310 011 591,88 рубля;

4) иные межбюджетные трансферты в 2025 году в сумме 108 604 523,60 рублей, в 2026 году в сумме 106 969 155,45 рублей, в 2027 году в сумме 107 281 725,01 рублей.

11. Казначейское обслуживание казначейских счетов, открытых финансовому управлению администрации городского округа, осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

12. Утвердить в пределах общего объема расходов бюджета городского округа, установленного пунктами 1 и 2 настоящего решения, распределение бюджетных ассигнований городского округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов:

1) по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов согласно приложению № 3 к настоящему решению;

2) по целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов согласно приложению № 4 к настоящему решению;

13. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2025 год в сумме 434 874 976,97 рублей, на 2026 год в сумме 409 240 032,88 рублей и на 2027 год в сумме 423 004 970,40 рублей.

14. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета городского округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению № 5 к настоящему решению.

15. Установить, что в 2025-2027 годах из бюджета городского округа в соответствии со статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляются субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

16. Установить, что субсидии в 2025-2027 годах из бюджета городского округа предоставляются главными распорядителями средств бюджета городского округа на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации:

1) юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг;

2) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа:

а) на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанного с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

б) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений;

в) на иные цели.

Субсидии юридическим лицам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, предоставляются:

а) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры, реализующим проекты по вопросам поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;

б) физкультурно-спортивным организациям, имеющим организационно-правовую форму в виде автономных некоммерческих организаций.

Субсидии, предусмотренные в подпункте 2 настоящего пункта, учитываются на лицевых счетах, открытых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа в финансовом управлении администрации городского округа на счете в Отделении – Национальном банке по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации.

Субсидии (за исключением субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) предоставляются соответствующими главными распорядителями средств бюджета городского округа в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

17. Утвердить в составе расходов бюджета городского округа резервный фонд на 2025 год в сумме 1 000 000,00 рублей, на 2026 год в сумме 1 000 000,00 рублей и на 2027 год в сумме 1 000 000,00 рублей.

18. Утвердить бюджетные ассигнования Дорожного фонда городского округа на 2025 год в сумме 455 917 645,71 рублей, на 2026 год в сумме 380 507 469,96 рублей и на 2027 год в сумме 413 159 512,35 рублей.

19. Установить, что решения и иные муниципальные правовые акты городского округа, предусматривающие принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств сверх утвержденных в бюджете городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, а также сокращающие его доходную базу, подлежат исполнению при изыскании дополнительных источников доходов бюджета городского округа и (или) сокращении расходов по конкретным статьям расходов бюджета городского округа при условии внесения изменений в настоящее решение.

Проекты решений и иных муниципальных правовых актов городского округа, требующие введения новых видов расходных обязательств или увеличения бюджетных ассигнований по существующим видам расходных обязательств сверх утвержденных в бюджете городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, либо сокращающие его доходную базу, вносятся только при одновременном внесении предложений о дополнительных источниках доходов бюджета городского округа и (или) сокращении бюджетных ассигнований по конкретным статьям расходов бюджета городского округа.

20. Администрация городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – администрация городского округа) не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2025-2027 годах численности муниципальных служащих и работников организаций бюджетной сферы.

21. Установить, что получатель средств бюджета городского округа при заключении муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи в размерах, определенных администрацией городского округа.

22. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований городского округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению № 6 к настоящему решению.

23. Установить предельный объем заимствований городского округа на 2025 год в сумме 191 250 843,47 рублей, на 2026 год в сумме 164 220 000,00 рублей, на 2027 год в сумме 14 220 000,00 рублей.

24. Установить верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа по муниципальным гарантиям городского округа в валюте Российской Федерации на 1 января 2026 года в сумме 0 рублей, на 1 января 2027 года в сумме 0 рублей, на 1 января 2028 года в сумме 0 рублей.

25. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий городского округа по возможным гарантийным случаям на 2025 год в сумме в сумме 0 рублей, на 2026 год в сумме 0 рублей и на 2027 год в сумме 0 рублей.

26. Установить на 2025 год плату за предоставление муниципальных гарантий городского округа в размере 0 процентов.

27. Предоставить администрации городского округа право в процессе исполнения бюджета городского округа в объемах, установленных программой муниципальных внутренних заимствований городского округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов:

1) заключать кредитные соглашения и договоры;

2) заключать договоры и соглашения о получении городским округом бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе привлекать из федерального бюджета бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета;

3) заключать соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств городского округа прошлых лет;

4) проводить все необходимые мероприятия, связанные с обслуживанием и погашением долговых обязательств городского округа;

5) определять форму участия в софинансировании мероприятий по реализации на территории городского округа федеральных и республиканских социальных и инвестиционных программ, приоритетных национальных проектов;

6) заключать договоры о предоставлении муниципальных гарантий.

Установить, что администрация городского округа является уполномоченным органом городского округа по привлечению от имени городского округа из федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета.

28. Одобрить участие администрации городского округа в конкурсном отборе социально-значимых проектов развития общественной инфраструктуры основанной на местных инициативах.

29. Установить, что остатки средств бюджета городского округа по состоянию на 1 января 2025 года в объеме не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени городского округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в 2024 году, направляются в 2025 году на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели в случае принятия администрацией городского округа соответствующего решения.

30. Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете по предусмотренным в указанной статье основаниям.

31. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2025 года, подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

Заместитель председателя Совета

городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан                                                                     Р.А. Уразаев

 

приложение 1   приложение 2   приложение 3   приложение 4    приложение 5   приложение 6