О выполнении Программы повышения доходного потенциала городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2011-2013 годы

Проект

Внесен председателем Совета городского округа

 

Р Е Ш Е Н И Е  С О В Е Т А

 

О выполнении Программы повышения доходного потенциала

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

на 2011-2013 годы, утвержденной решением Совета городского округа

город Нефтекамск Республики Башкортостан

от 27 мая 2011 года № 2-33/03

 

Заслушав информацию заместителя главы администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан по финансовым вопросам - начальника финансового управления Латыповой Л.М. о выполнении Программы повышения доходного потенциала городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2011-2013 годы, утвержденной решением Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 27 мая 2011 года № 2-33/03, Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан  р е ш и л:

1. Информацию о выполнении Программы повышения доходного потенциала городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2011-2013 годы, утвержденной решением Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 27 мая 2011 года
№ 2-33/03, принять к сведению.

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

 

Председатель Совета                                                                           Д. Крюков

 

Нефтекамск

00 апреля 2014 года

№ 3-24/00

И н ф о р м а ц и я

о выполнении Программы повышения доходного потенциала

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

на 2011-2013 годы, утвержденной решением Совета городского округа

город Нефтекамск от 27 мая 2011 года № 2-33/03

 

Программа повышения доходного потенциала городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2011-2013 годы (далее – Программа) была разработана в целях повышения бюджетной самодостаточности городского округа и привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

Цели и задачи Программы:

- повышение бюджетной самодостаточности городского округа;

- создание условий для укрепления и наращивания доходного потенциала городского округа;

- совершенствование администрирования доходов местного бюджета;

- обеспечение использования других инструментов привлечения дополнительных финансовых ресурсов (банковских и бюджетных кредитов, благотворительных и безвозмездных поступлений);

- оптимизация бюджетных расходов;

- повышение качества управления бюджетным процессом;

- создание условий для обеспечения устойчивого исполнения местного бюджета.

Координация и контроль за реализацией программы осуществлялась финансовым управлением администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и включала в себя комплекс мероприятий направленных на:

- повышение инвестиционной привлекательности территории;

- стимулирование развития предпринимательской деятельности;

- обеспечение полноты учета объектов налогообложения недвижимости;

- вовлечение в оборот новых имущественных объектов, своевременная их регистрация;

- содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами;

- решение вопросов по налогообложению собственников в многоквартирных домах;

- установление экономически обоснованных налоговых ставок по местным налогам;

- расширение практики применения административных мер ответственности к гражданам, нарушающим действующее законодательство, связанное с оформлением прав на имущество;

- осуществление мероприятий по выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без постановки на налоговый учет;

- проведение информационной, консультационной работы по применению налогового законодательства;

- обеспечение соблюдения налогового, бюджетного и трудового законодательства поставщиками товаров, услуг при заключении муниципальных контрактов, арендаторами при предоставлении в аренду муниципального имущества;

- усиление действенности требований по зачислению налоговых доходов в местные бюджеты по месту их формирования.

В целях исполнения мероприятий Программы принято постановление администрации городского округа от 29 декабря 2012 года № 5474 «Об утверждении комплексного плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан до 2015 года» (далее – комплексный план). Комплексным планом предусмотрены мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

В соответствии с принятым постановлением проводились следующие мероприятия:

- систематический ежемесячный, а в конце года – еженедельный контроль за развитием ситуации с исполнением доходной части бюджета городского округа город Нефтекамск;

- ежемесячный анализ исполнения бюджета городского округа город Нефтекамск по доходам, ежеквартальный анализ состояния задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам, как в целом по городскому округу, так и в разрезе крупных недоимщиков, анализ поступления основных видов доходов в бюджет городского округа по крупным плательщикам;

- ежеквартальный анализ практического применения установленных значений коэффициента К2 на территории городского округа по единому налогу на вмененный доход по отдельным видам деятельности, ежемесячный анализ доли поступлений доходов в бюджет городского округа от малого бизнеса;

- контроль за эффективным использованием государственного и муниципального имущества, полнотой и своевременностью перечислений доходов, претензионная работа по взысканию задолженности по арендной плате за землю Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Нефтекамску (далее - КУС МЗИО РБ по г. Нефтекамск).

- контроль за своевременностью предоставления администраторами доходов бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации информации по прогнозу поступлений доходов, аналитических материалов по исполнению бюджета, сведений для составления среднесрочного финансового плана и кассового плана;

- заседания городского координационного Совета по совершенствованию системы расчетов и платежей;

- совещания с администраторами доходов по вопросам снижения дебиторской задолженности в бюджет;

- анализ финансового состояния муниципальных унитарных предприятий.

Совет возглавляет глава администрации городского округа, в состав членов Совета входят заместитель главы администрации по экономике и промышленности, заместитель главы администрации по финансовым вопросам, старший судебный пристав, начальник отделения пенсионного фонда, начальник управления труда и социальной защиты населения, председатель КУС МЗИО РБ по г. Нефтекамску, начальник Межмуниципального отдела МВД России «Нефтекамский», начальник межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 29 по Республике Башкортостан (далее - МРИ ФНС России № 29 по РБ).

На заседаниях Совета рассматриваются вопросы по погашению задолженности предприятий по налогам и неналоговым доходам во все уровни бюджетов, причины убыточной работы предприятий, вносятся предложения по снижению убытков предприятий, по легализации «теневой» заработной платы, своевременности выплаты заработной платы, предлагаются пути по реформированию и реструктуризации предприятий, определяются направления и конкретные мероприятия по улучшению работы предприятий.

В 2012 году проведено 22 заседания Совета по совершенствованию системы расчетов и платежей, на которых были заслушаны руководители и главные бухгалтера 210 организаций и индивидуальных предпринимателей городского округа по вопросам погашения задолженности в бюджет. В результате проведенной работы было перечислено по налогам в местный бюджет 14896 тыс. рублей.

В 2013 году проведено 22 заседания Совета по совершенствованию системы расчетов и платежей, на которых были заслушаны руководители и главные бухгалтера 175 организаций и индивидуальных предпринимателей города по вопросам погашения задолженности в бюджет. В результате проведенной работы было перечислено по налогам в местный бюджет 30822 тыс. рублей.

В 2012 и 2013 годах совместно с администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, КУС МЗИО РБ по г. Нефтекамску, отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, отделом архитектуры администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан проведены мероприятия по налогообложению земельных участков под многоквартирными жилыми домами земельным налогом. В результате 582 многоквартирных дома поставлены на кадастровый учет, сумма начисленного земельного налога по ним составила 404 тыс. рублей.

Налоговой инспекцией проводились мероприятия по увеличению выдачи патентов, доходы по которым полностью поступают в местный бюджет.

В целях сокращения малоэффективных налоговых льгот по местным налогам было разработано и принято постановление администрации городского округа от 10 апреля 2012 года № 1183 «О Порядке проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных решениями Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан по местным налогам», в соответствии с которым обязательно проведение оценки предоставляемых налоговых льгот по местным налогам. При этом установлен запрет на предоставление льгот и (или) пролонгацию налоговых льгот по местным налогам без расчетов их бюджетной и социальной эффективности и низкой оценке их бюджетной и социальной эффективности.

Проведение оценки будет способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот, минимизации риска предоставления неэффективных налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в форме налоговых льгот.

В 2012 году нами была проведена инвентаризация предоставленных льгот по земельному налогу в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории получателей.

В целях увеличения доходов местного бюджета на основании анализа поступлений по земельному налогу и результатов инвентаризации предоставленных льгот по земельному налогу, проведенного финансовым управлением администрации, были приняты:

- решение Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 7 ноября 2012 года № 3-07/02 по отмене льгот и по увеличению ставок с 1 января 2013 года по земельному налогу по земельным участкам, занятым бюджетными, автономными и казенными учреждениями с 0,3 % до 1,5%. Также этим решением были увеличены ставки по земельному налогу по земельным участкам занятым многоэтажными домами с 0,03 % до 0,1 %.

- решение Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 27 ноября 2013 года № 3-18/02 по увеличению ставок с 1 января 2014 года по земельному налогу по земельным участкам занятыми бюджетными, автономными и казенными учреждениями с 1,25 % до 1,5% .

Вышеуказанные мероприятия позволили получить дополнительные доходы в 2013 году по земельному налогу в сумме 8,1 млн. рублей.

В рамках реализации Программы всеми администраторами доходов городского округа проделана следующая работа:

КУС МЗИО РБ по г. Нефтекамску была проведена инвентаризация муниципального имущества. В ходе инвентаризации муниципального имущества неучтенного, неиспользованного или использованного не по назначению муниципального имущества не выявлено.

Организовано взаимодействие налоговой инспекции и администрации городского округа, подписано соглашение о регулярном проведении сверки сведений по уточнению информации о земельных участках и их правообладателях. Сведения о земельных участках представляются администрацией городского округа в электронном виде с использованием комплекса «ЗУМО». За 2012 год поступило сведений  по 14345 землепользователям.

Управлением Росреестра по Республике Башкортостан предоставлено сведений по городскому округу город Нефтекамск в налоговую инспекцию за 2012 год по 7415 правообладателям.

За 2013 год поступило сведений в электронном виде с использованием комплекса «ЗУМО» по 6761 землепользователям.

Управлением Росреестра по Республике Башкортостан предоставлено сведений по городу Нефтекамск в налоговую инспекцию за 2013 год по 14315 правообладателям.

Постоянно проводится анализ сведений, представляемых органами Росрегистрации и Роснедвижимости, в ходе которого выявляются новые объекты недвижимого имущества, подлежащие налогообложению. В процессе сверки идентифицируются правообладатели, а также объекты, подлежащие налогообложению. Также при приеме декларацией от физических лиц по 3 - НДФЛ по покупке – продаже недвижимого имущества выявляются неучтенные объекты, подлежащие налогообложению.

КУС МЗИО РБ по г. Нефтекамску ведется работа по выявлению неиспользуемого имущества и проводятся аукционы на право заключения договоров аренды муниципального имущества. Так за 2013 год проведено 7 аукционов на право заключения договоров аренды муниципального (государственного) имущества по 49 объектам нежилого фонда.

Неиспользуемые основные фонды бюджетных учреждений сдаются в аренду.

Администраторами доходов бюджета ведется целенаправленная работа по снижению задолженности в бюджет, применяется весь комплекс мер принудительного взыскания задолженности по налоговым и неналоговым доходам.

Так за 2013 год МРИ ФНС России № 29 по РБ в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщикам направлено 38 тыс. требований об уплате налога, пени и штрафных санкций на сумму 354 млн. рублей, в том числе физическим лицам 24,2 тыс. требований на сумму 38 млн. рублей, в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации на расчетные счета налогоплательщиков за несвоевременное исполнение требования об уплате недоимки выставлены 9,8тыс. инкассовых поручений на бесспорное взыскание задолженности на сумму 118 млн. рублей, в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации вынесено и направлено в Службу судебных приставов 1169 постановлений на сумму 14 млн. рублей. В результате принятых мер по принудительному взысканию недоимки погашено задолженности 201,3 млн. рублей (взыскано после направления требований об уплате налога – 136,9 млн. рублей, взыскано с расчетных счетов – 57,5 млн. рублей, поступило в рамках исполнительного производства – 6,9 млн. рублей)

В инспекции ведется активная работа по вопросу снижения задолженности в местный бюджет: на постоянной основе в средствах массовой информации публикуются информационные сообщения, списки недоимщиков распределены и закреплены за каждым сотрудником инспекции для индивидуальной работы, еженедельно проводятся заседания комиссии по урегулированию задолженности с приглашением недоимщиков, наиболее крупные недоимщики приглашаются на комиссии по легализации объектов налогообложения при администрации городского округа город Нефтекамск.

Также налоговой инспекцией осуществляется на постоянной основе работа с физическими лицами, имеющими задолженность по земельному, транспортному налогу, налогу на имущество с физических лиц. Проводится разъяснительная работа с населением по уплате налогов, в частности на стендах размещается соответствующая информация, принимаются меры по доведению информации до конкретного налогоплательщика.

КУС МЗИО РБ по г. Нефтекамску ведется претензионно - исковая работа, а также судебные разбирательства с арендаторами земельных участков и нежилых помещений.

Так, в 2013 году подготовлены и направлены по аренде земли 185 претензий на сумму 117160 тыс. рублей, оплачено по предъявленным претензиям 52,2 млн. рублей, а также направлено 34 исковых заявления на сумму 78900 тыс. рублей, оплачено по ним 7,3 млн. рублей или 9 % от суммы исковых заявлений, по аренде муниципального имущества -46 претензий на сумму 13308 тыс. рублей, направлено 18 исковых заявлений на сумму 12754,2 тыс. рублей, взыскано 1,9 млн. рублей или 15 % от суммы исковых заявлений.

В 2013 году совместно с крупными должниками по аренде земли были составлены графики погашения задолженности прошлых лет. В соответствии с информацией КУС МЗИО РБ по г. Нефтекамску в бюджет городского округа город Нефтекамск было перечислено по аренде земли 8,6 млн. рублей.

Кроме того за отчетный период в администрации городского округа город Нефтекамск регулярно проводились совещания с администраторами доходов бюджета, которые допустили рост дебиторской задолженности в бюджет городского округа город Нефтекамск, были подготовлены и направлены в адрес вышестоящих организаций письма, запросы о проделанной работе по снижению задолженности в бюджет.

В результате проделанной работы общая сумма дебиторской задолженности в бюджет городского округа по сравнению с началом 2013 года уменьшилась на 76 млн. рублей или на 27,7 % и составила на начало текущего года по данным администраторов доходов 199 млн. рублей.

С целью обеспечения поступления в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, ежегодно решением Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан о бюджете городского округа устанавливается норматив отчислений от чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. В 2011-2013 годах был установлен норматив отчислений от чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий в размере 15 %, что позволило привлечь дополнительно в местный бюджет в 2011 году - 1355,4 тыс. рублей, в 2012 году - 3050,5 тыс. рублей, в 2013 году - 2985,9 тыс. рублей.

С 2012 года в бюджет городского округа в результате проведенной работы стали поступать доходы от найма муниципального жилья, так в 2012 году поступило 2685,9 тыс. рублей, в 2013 году - 2870 тыс. рублей.

Развитие доходного потенциала необходимо для обеспечения исполнения бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в запланированном объеме и повышения роли муниципальных финансов в качестве условия развития экономики и социальной сферы городского округа.

 

ДИНАМИКА

отдельных показателей Программы повышения доходного потенциала

городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

пп

Показатель

Ед.

изм.

2010 (база)

2011

2012

2013

1.

Повышение собираемости доходов (отношение поступившей суммы к начисленной сумме):

-неналоговых доходов;

-налога на имущество физических лиц;

-земельного налога

 

 

 

 

%

%

 

%

 

 

 

 

76,1

119,7

 

98,5

 

 

 

 

90,1

180,6

 

102

 

 

 

 

81,3

97,4

 

100

 

 

 

 

147,3

92,4

 

98,1

2.

Обеспечение поступления доходов в запланированных объемах, всего,

в том числе:

-неналоговых доходов;

-налога на имущество физических лиц;

-земельного налога

 

 

%

 

%

 

%

%

 

 

100,2

 

100,7

 

100,6

100,1

 

 

101,2

 

103,1

 

101,3

102,1

 

 

102,4

 

100,9

 

101,5

101,3

 

 

100,8

 

101,5

 

100,6

101,2

3.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

единиц

5225

5230

5657

5567

4.

Количество выданных патентов

единиц

145

238

393

255

5.

Рост поступлений в консолидированный бюджет Республики Башкортостан с территории налогов на совокупный доход, всего,

в том числе:

- упрошенная система налогообложения;

- единый налог;

- сельскохозяйственный налог;

- доходы от выдачи патентов

 

 

 

 

%

 

 

%

%

 

%

%

 

 

 

 

119,6

 

 

120,9

99,6

 

111,1

316,4

 

 

 

 

111,8

 

 

127,6

99,3

 

309

151,4

 

 

 

 

124

 

 

127,6

120,2

 

200

142,3

 

 

 

 

106,6

 

 

112,3

97,2

 

134,2

295,5

6.

Оптимизация льгот по местным налогам (удельный вес сумм предоставленных льгот в общей сумме налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов)

%

3,0

4,0

3,8

0,2

7.

Сохранение социальной стабильности территории (объем предоставленных льгот по местным налогам в соответствии с решениями МО)

тыс.

руб.

23149

28449

36648

1700

8.

Сумма недоимки по налогам

тыс. руб.

17782

17673

9265

10760

9.

Задолженность по неналоговым платежам

тыс. руб.

160774

177712

259369

183600

10.

Удельный вес задолженности в поступлениях в местный бюджет

%

23,5

27,4

27,7

21,4

11.

Доля неналоговых доходов в составе налоговых и неналоговых доходов бюджета

%

24,4

24,6

34,7

26,0

12.

Снижение дотационности  муниципального образования

%

-

-

на 64,3 %

на 42,6 %

 

Сумма дотаций муниципального образования

тыс. руб.

87544

131519

47000

27000

 

За 2011-2013 годы в городском округе город Нефтекамск сохранялась в основном положительная динамика основных показателей Программы повышения доходного потенциала.

В целях создания условий для обеспечения устойчивого исполнения местного бюджета, в первую очередь необходимо вместе со всеми администраторами доходов принять все меры по снижению дебиторской задолженности по неналоговым платежам в бюджет. Так как задолженность по доходам, администрируемым КУС МЗИО РБ по г. Нефтекамску, хоть и снизилась в 2013 году, но остается по-прежнему очень высокой.