Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2013 году

Проект

Внесен председателем Совета городского округа

 

Р Е Ш Е Н И Е  С О В Е Т А

 

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа

город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2013 году

 

Заслушав отчет председателя Контрольно-счетной палаты городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Шатохина А.И. о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2013 году, Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан  р е ш и л:

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2013 году принять к сведению (прилагается).

 

Председатель Совета                                                                           Д. Крюков

 

Нефтекамск

00 апреля 2014 года

№ 3-24/00

О Т Ч Е Т

о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа

город Нефтекамск Республики Башкортостан

в 2013 году

 

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями пункта 10.2 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденного Советом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 07 мая 2013 года № 3-12/01, о ежегодном представлении на рассмотрение в Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан отчета о работе Контрольно-счетной палаты городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – Контрольно - счетная палата) по реализации полномочий, определенных законодательством городского округа, Республики Башкортостан и Российской Федерации.

Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан осуществляет функции контроля за исполнением бюджета городского округа город Нефтекамск, за законностью использования средств бюджета, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения через вновь созданную в мае 2013 года Контрольно-счетную палату городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

В Контрольно-счетной палате сформирован штат в составе председателя, аудитора и инспектора.

Муниципальный внешний финансовый контроль осуществляется в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа.

Контрольно - счетная палата наделена правами юридического лица, организующей и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно, имеет гербовую печать. Финансовое обеспечение ее деятельности предусматривается в бюджете городского округа отдельной строкой.

На основании Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» мною подписано соглашение о вступлении Контрольно-счетной палаты в Совет контрольно-счетных органов Республики Башкортостан, куда входят:

- Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан;

- Контрольно-счетный орган городского округа г. Уфы;

- Контрольно-счетная палата городского округа г. Стерлитамак;

- Контрольно-счетная палата городского округа г. Салават;

- Контрольно-счетная палата городского округа г. Октябрьский.

Основными задачами Совета контрольно-счетных органов Республики Башкортостан является:

- укрепление сотрудничества контрольно-счетных органов Республики Башкортостан, повышение эффективности государственного и муниципального внешнего финансового контроля;

- обобщение опыта, выработка предложений по совершенствованию внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется на основе годового плана, в соответствии со стандартами и регламентом. Годовой план работы формируется с учетом предложений:

- председателя Совета городского округа город Нефтекамск;

- главы администрации городского округа город Нефтекамск;

- Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан;

- прокуратуры г. Нефтекамск,

- анализа жалоб и обращений населения городского округа город Нефтекамск по использованию средств бюджета городского округа город Нефтекамск.

В 2013 году поступили предложения от вышеперечисленных структур по формированию годовых планов на 2013-2014 годы, в которые включены муниципальное бюджетное учреждение Управление архитектуры администрации городского округа город Нефтекамск и шесть муниципальных унитарных предприятий:

1. МУП «Нефтекамское межрайонное предприятие электрических сетей»,

2. МУП «Дом физкультуры»,

3. МУП «Снежинка»,

4. МУП «Глобус»,

5. МУП «Нефтекамскстройзаказчик»,

6. МУП «Нефтекамскводоканал»,

а также запланированы совместные проверки с Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно проверка целевого и эффективного использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья в городском округе город Нефтекамск.

По предложению прокуратуры г. Нефтекамск внесены проверочные мероприятия отдыха детей.

Запланирована совместная проверка с Октябрьским управлением Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан бюджета городского округа город Нефтекамск.

В процессе реализации возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий осуществляется контрольная, экспертно - аналитическая, информационная и другие виды деятельности.

В 2013 году Контрольно-счетной палатой проведены проверочные мероприятия в муниципальном бюджетном учреждении Управление архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и МУП «Нефтекамское межрайонное предприятие электрических сетей», а также переходящее на январь 2014 года - в МУП «Дом физкультуры».

Основные показатели по итогам работы Контрольно-счетной палаты за 2013 год, характеризуются следующими показателями:

Наименование

Показатели

1

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

3

2

Объем проверенных средств, всего, тыс. рублей, в том числе:

391719

объем проверенных бюджетных средств в МБУ Управление архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, тыс. рублей

14269,8

3

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. рублей, в том числе:

2645

нецелевое использование бюджетных средств в МБУ Управление архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, тыс. рублей

6,6

неэффективное использование бюджетных средств в МБУ Управление архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, тыс. рублей

2638

4

Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом в МУП «Нефтекамское межрайонное предприятие электрических сетей» тыс. рублей

70

5

Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2013 год, тыс. рублей

2073450,91

6

Направлено материалов в правоохранительные органы

2

7

Направлено представлений

4

8

Направлено предписаний

0

9

Устранено финансовых нарушений, тыс. рублей, в том числе:

1404

возмещено средств в бюджет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

6,6

Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

1

Затраты на содержание органа в 2013 году, тыс. рублей (факт)

1359

2

Запланировано средств на содержание в бюджете на 2014 год, тыс. рублей

2313

Результатами проверочных мероприятий установлена значительная сумма задолженности из бюджета городского округа город Нефтекамск за уличное освещение МУП «Нефтекамское межрайонное предприятие электрических сетей».

Премии руководителям муниципальных предприятий ежемесячно в размере 50 процентов от должного оклада выплачиваются при допущении ими роста дебиторской и кредиторской задолженностей.

За муниципальным имуществом отсутствует контроль. Например, в МУП «Нефтекамское межрайонное предприятие электрических сетей» срок установки трансформаторов длится более 3 месяцев со дня отгрузки со склада, имеется неэксплуатируемое оборудование – экскаватор. В тоже время реализация автотранспорта без оформления дефектных ведомостей, учета срока службы и неучитываемого на балансе предприятия проводится без передачи в казну городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан через муниципальные предприятия, что является нарушением учета сохранности муниципального имущества.

Договоры на предоставление услуг и выполнение работ заключаются при отсутствии источника финансирования, без юридического сопровождения и проверки эффективности. Так, в результате заключенных договоров в марте 2011 года тремя бюджетными учреждениями и одним муниципальным предприятием с ООО частная охранная организация «Казачья охрана Ягуар» за период с марта по июль 2011 года образовалась задолженность в сумме 229,6 тыс. рублей. ООО частной охранной организацией «Казачья охрана Ягуар» оформлены претензионные письма к бюджетным учреждениям, задолженность которых превышает в 4 раза суммы долга. В срок погашена задолженность только муниципальным предприятием культуры. В настоящее время задолженность числится за одним бюджетным учреждением.

За счет средств бюджета городского округа город Нефтекамск проведено погашение долга Нефтекамскому межрайонному филиалу ГУП «Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан» в сумме 1 257,3 тыс. рублей за выполненные работы в августе 2008 года по изготовлению топографической съемки массива садоводческих товариществ: «Нефтяник» и имени Мичурина, «АТП 1577», «АПГК», которая практически не используется.

Приоритетными направлениями деятельности Палаты являются:

- профилактика и предупреждение нарушений законодательства при расходовании бюджетных средств Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Нефтекамску;

- одним из важных условий решения социально-экономических задач является противодействие коррупции: своевременно выявлять факты коррупционных действий и предпосылки к ней;

- оперативно извещать о негативных явлениях органы местного самоуправления, правоохранительные структуры;

- исследовать причины обнаруженных системных изъянов и выработать рекомендации по их устранению.

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты реализуются путем проведения контрольных мероприятий. Их организация проведения и подведение итогов строится на соблюдении принципов объективности и системности.

По результатам данных проверочных мероприятий Контрольно-счетной палаты составляются акты, которые направляются в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты:

- председателю Совета городского округа город Нефтекамск на ознакомление и приятие решения;

- представление и акт проверки главе администрации городского округа город Нефтекамск для принятия мер по устранению выявленных нарушений;

- представления руководителям муниципальных учреждений и предприятий для устранения выявленных нарушений и принятия дисциплинарного воздействия к лицам, допустивших их;

- прокурору г. Нефтекамск и начальнику Межмуниципального отдела МВД России «Нефтекамский» для дачи юридической оценки.

Контрольно-счетной палатой осуществляется контроль за выполнением представлений сроком исполнения до трех месяцев и снятие с контроля по мере его исполнения.

Приоритет рассмотрения данных представлений остается за председателем Совета городского округа город Нефтекамск и главой администрации городского округа город Нефтекамск. По инициативе главы администрации городского округа город Нефтекамск рабочей группой, состоящей из главы администрации городского округа город Нефтекамск, заместителя главы администрации по экономике и промышленности, начальника отдела экономики, юриста, начальника отдела кадров, также руководителей шести муниципальных предприятий с главными бухгалтерами этих предприятий рассмотрен 27 декабря 2013 года представленный акт проверочных мероприятий МУП «Нефтекамское межрайонное предприятие электрических сетей».

Исходя из вышеизложенного необходимо, чтобы работа Контрольно-счетной палаты была направлена на анализ ситуаций в таких важных сферах, как исполнение бюджетных средств в образовании, здравоохранении, дорожной отрасли, жилищно-коммунального хозяйства,

изучение степени эффективности управления муниципальным имущественным комплексом,

реализацию целевых программ,

анализ в сфере закупок.

 

Председатель КСП

городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан                                                           А. Шатохин