Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2013 году
Проект
Внесен председателем Совета городского округа
Р Е Ш Е Н И Е С О В Е Т А
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2013 году
Заслушав отчет председателя Контрольно-счетной палаты городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Шатохина А.И. о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2013 году, Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан р е ш и л:
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2013 году принять к сведению (прилагается).
Председатель Совета Д. Крюков
Нефтекамск
00 мая 2014 года
№ 3-25/00
Проект
О Т Ч Е Т
о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан
в 2013 году
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями пункта 10.2 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденного Советом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 07 мая 2013 года № 3-12/01, о ежегодном представлении на рассмотрение в Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан отчета о работе Контрольно-счетной палаты городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – Контрольно - счетная палата) по реализации полномочий, определенных законодательством городского округа, Республики Башкортостан и Российской Федерации.
Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан осуществляет функции контроля за исполнением бюджета городского округа город Нефтекамск, за законностью использования средств бюджета, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения через вновь созданную в мае 2013 года Контрольно-счетную палату городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
В Контрольно-счетной палате сформирован штат в составе председателя, аудитора и инспектора.
Муниципальный внешний финансовый контроль осуществляется в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа.
Контрольно - счетная палата наделена правами юридического лица, организующей и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно, имеет гербовую печать. Финансовое обеспечение ее деятельности предусматривается в бюджете городского округа отдельной строкой.
На основании Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» мною подписано соглашение о вступлении Контрольно-счетной палаты в Совет контрольно-счетных органов Республики Башкортостан, куда входят:
- Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан;
- Контрольно-счетный орган городского округа г. Уфы;
- Контрольно-счетная палата городского округа г. Стерлитамак;
- Контрольно-счетная палата городского округа г. Салават;
- Контрольно-счетная палата городского округа г. Октябрьский.
Основными задачами Совета контрольно-счетных органов Республики Башкортостан является:
- укрепление сотрудничества контрольно-счетных органов Республики Башкортостан, повышение эффективности государственного и муниципального внешнего финансового контроля;
- обобщение опыта, выработка предложений по совершенствованию внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется на основе годового плана, в соответствии со стандартами и регламентом. Годовой план работы формируется с учетом предложений:
- председателя Совета городского округа город Нефтекамск;
- главы администрации городского округа город Нефтекамск;
- Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан;
- прокуратуры г. Нефтекамск,
- анализа жалоб и обращений населения городского округа город Нефтекамск по использованию средств бюджета городского округа город Нефтекамск.
В 2013 году поступили предложения от вышеперечисленных структур по формированию годовых планов на 2013-2014 годы, в которые включены муниципальное бюджетное учреждение Управление архитектуры администрации городского округа город Нефтекамск и шесть муниципальных унитарных предприятий:
1. МУП «Нефтекамское Межрайонное Предприятие Электрических Сетей»,
2. МУП «Дом физкультуры»,
3. МУП «Снежинка»,
4. МУП «Глобус»,
5. МУП «Нефтекамскстройзаказчик»,
6. МУП «Нефтекамскводоканал»,
а также запланированы совместные проверки с Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно проверка целевого и эффективного использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья в городском округе город Нефтекамск.
По предложению прокуратуры г. Нефтекамск внесены проверочные мероприятия отдыха детей.
Запланированная совместная проверка с Октябрьским управлением Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан бюджета городского округа город Нефтекамск проведена в период с 17.02.2014 года по 17.03.2014 года.
В процессе реализации возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий осуществляется контрольная, экспертно - аналитическая, информационная и другие виды деятельности.
В 2013 году Контрольно-счетной палатой ГО г.Нефтекамск проведены проверочные мероприятия в муниципальном бюджетном учреждении Управление архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и МУП «Нефтекамское Межрайонное Предприятие Электрических Сетей», а также переходящее на январь 2014 года - в МУП «Дом физкультуры».
Основные показатели по итогам работы Контрольно-счетной палаты за 2013 год, характеризуются следующими показателями:
№ |
Наименование |
Показатели |
1 |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
3 |
2 |
Объем проверенных средств, всего, тыс. рублей, в том числе: |
391719 |
объем проверенных бюджетных средств в МБУ Управление архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, тыс. рублей |
14269,8 |
|
3 |
Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. рублей, в том числе: |
2645 |
нецелевое использование бюджетных средств в МБУ Управление архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, тыс. рублей |
6,6 |
|
неэффективное использование бюджетных средств в МБУ Управление архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, тыс. рублей |
2638 |
|
4 |
Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом в МУП «Нефтекамское Межрайонное Предприятие Электрических Сетей» тыс. рублей |
70 |
5 |
Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2013 год, тыс. рублей |
2073450,91 |
6 |
Направлено материалов в правоохранительные органы |
2 |
7 |
Направлено представлений |
4 |
8 |
Направлено предписаний |
0 |
9 |
Устранено финансовых нарушений, тыс. рублей, в том числе: |
1404 |
возмещено средств в бюджет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан |
6,6 |
|
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа |
||
1 |
Затраты на содержание органа в 2013 году, тыс. рублей (факт) |
1359 |
2 |
Запланировано средств на содержание в бюджете на 2014 год, тыс. рублей |
2313 |
Результатами проверочных мероприятий установлена значительная сумма задолженности из бюджета городского округа город Нефтекамск за уличное освещение МУП «Нефтекамское Межрайонное Предприятие Электрических Сетей».
Премии руководителям муниципальных предприятий ежемесячно в размере 50 процентов от должного оклада выплачиваются при допущении ими роста дебиторской и кредиторской задолженностей.
За муниципальным имуществом отсутствует контроль. Например, в МУП «Нефтекамское Межрайонное Предприятие Электрических Сетей» срок установки трансформаторов длится более 3 месяцев со дня отгрузки со склада, имеется неэксплуатируемое оборудование – экскаватор. В тоже время реализация автотранспорта без оформления дефектных ведомостей, учета срока службы и неучитываемого на балансе предприятия проводится без передачи в казну городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан через муниципальные предприятия, что является нарушением учета сохранности муниципального имущества.
Договоры на предоставление услуг и выполнение работ заключаются при отсутствии источника финансирования, без юридического сопровождения и проверки эффективности. Так, в результате заключенных договоров в марте 2011 года тремя бюджетными учреждениями и одним муниципальным предприятием с ООО частная охранная организация «Казачья охрана Ягуар» за период с марта по июль 2011 года образовалась задолженность в сумме 229,6 тыс. рублей. ООО частной охранной организацией «Казачья охрана Ягуар» оформлены претензионные письма к бюджетным учреждениям, задолженность которых превышает в 4 раза суммы долга. В срок погашена задолженность только муниципальным предприятием культуры. В настоящее время задолженность числится за одним бюджетным учреждением.
За счет средств бюджета городского округа город Нефтекамск проведено погашение долга Нефтекамскому межрайонному филиалу ГУП «Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан» в сумме 1 257,3 тыс. рублей за выполненные работы в августе 2008 года по изготовлению топографической съемки массива садоводческих товариществ: «Нефтяник» и имени Мичурина, «АТП 1577», «АПГК», которая практически не используется.
Приоритетными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
- профилактика и предупреждение нарушений законодательства при расходовании бюджетных средств Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Нефтекамску;
- одним из важных условий решения социально-экономических задач является противодействие коррупции: своевременно выявлять факты коррупционных действий и предпосылки к ней;
- оперативно извещать о негативных явлениях органы местного самоуправления, правоохранительные структуры;
- исследовать причины обнаруженных системных изъянов и выработать рекомендации по их устранению.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты реализуются путем проведения контрольных мероприятий. Их организация проведения и подведение итогов строится на соблюдении принципов объективности и системности.
По результатам данных проверочных мероприятий Контрольно-счетной палаты составляются акты, которые направляются в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты:
- председателю Совета городского округа город Нефтекамск на ознакомление и приятие решения;
- представление и акт проверки главе администрации городского округа город Нефтекамск для принятия мер по устранению выявленных нарушений;
- представления руководителям муниципальных учреждений и предприятий для устранения выявленных нарушений и принятия дисциплинарного воздействия к лицам, допустивших их;
- прокурору г. Нефтекамск и начальнику Межмуниципального отдела МВД России «Нефтекамский» для дачи юридической оценки.
Контрольно-счетной палатой осуществляется контроль за выполнением представлений сроком исполнения до трех месяцев и снятие с контроля по мере его исполнения.
Приоритет рассмотрения данных представлений остается за председателем Совета городского округа город Нефтекамск и главой администрации городского округа город Нефтекамск. По инициативе главы администрации городского округа город Нефтекамск рабочей группой, состоящей из главы администрации городского округа город Нефтекамск, заместителя главы администрации по экономике и промышленности, начальника отдела экономики, юриста, начальника отдела кадров, также руководителей шести муниципальных предприятий с главными бухгалтерами этих предприятий рассмотрен 27 декабря 2013 года представленный акт проверочных мероприятий МУП «Нефтекамское Межрайонное Предприятие Электрических Сетей».
Исходя из вышеизложенного необходимо, чтобы работа Контрольно-счетной палаты была направлена на анализ ситуаций в таких важных сферах, как исполнение бюджетных средств в образовании, здравоохранении, дорожной отрасли, жилищно-коммунального хозяйства,
изучение степени эффективности управления муниципальным имущественным комплексом,
реализацию целевых программ,
анализ в сфере закупок.
По проведенным проверкам получены ответы от руководителей предприятий о принятых мерах по выявленным нарушениям и административные наказания лицам допустившим нарушения, планы мероприятий, о возмещении затрат предприятию (МУП «Нефтекамское Межрайонное Предприятие Электрических Сетей»). По полученным ответам прокуратурой дано заключение, что оснований для принятия мер реагирования не имеется.